КОМБАТ-ТУРЫ

Константин Попов

Командор парусной школы «Морская практика», яхтенный капитан, член яхтенной команды «Freedom», призер российских и международных соревнований, предприниматель и человек, который вот уже 38 лет связывает свою жизнь с парусным спортом и организует морскую практику на парусниках Крузенштерн и Седов.
БЛИЦ — ОПРОС
Три слова, которые вас характеризуют.
— Искренность, честность, надежность.
Какой самый смелый поступок в вашей жизни?
— Поступков было много, а смелость — это только способность сделать первый шаг. И такие первые шаги люди часто боятся делать.
Константин, что делает вас счастливым?
— Успех, достижение цели, чтобы получилось так, как задумал. Это вот то самое состояние счастья.
Что заставляет вас встать с кровати и начать новый день?
— Жить-то интересно. Жить безумно интересно. И жизнь не проходит в кровати.
Сольная работа или командная?
— Я сторонник командной работы, потому что делаю уже большие проекты и без команды просто никак. В команде я люблю быть капитаном, но совершенно легко работаю и на лидера. То есть могу выступать в разных ролях.
Чем вы по-настоящему гордитесь?
— Это даже не личный успех, потому что личный успех ты воспринимаешь, как что-то должное, а вот очень здорово, когда успех приходит к моим детям или к ученикам.
Какая у вас любимая песня?
— На рояле — это совершенно точно «Свеча» Андрея Макаревича, и я очень люблю «Воспоминание» Тарвердиева на рояле.
Вы играете на рояле?
— Да, я играю на рояле.
Какою пользу приносит ваш труд стране и миру, в чем ваша миссия?
— Вы знаете, мы с нашей командой совершенно едины во мнениях, мы считаем, что, чем больше людей ходит под парусом, тем больше счастливых людей на Земле вообще. А в России у нас еще есть уникальная возможность показать детям дорогу в море, и мы над этим много работаем.
Под крылом паруса с самого детства
Началось с того, что 38 лет назад мне подарили замечательную книгу Николая Волкова «Паруса над волнами». Это был рассказ о великих парусниках, великих путешественниках, об Иване Федоровиче Крузенштерне, Катти Сарк, великих парусниках таких как Фермопилы, о Трафальгарском сражении. Мне было интересно играть в моряка. На стене висела карта, я составлял маршруты. Такая была детская навигация. В 10 лет я случайно оказался в нужное время в нужном месте. Я крутился в районе парусной секции и нас с приятелем поймал тренер: «Что-то вы давно тут крутитесь, идите сюда». Мой приятель бросил занятия парусным спортом очень быстро, а я остался и с 80-го года. живу этой жизнью и, надо сказать, очень счастлив.
С точки зрения судьбоносных встреч, вспоминается тренер Геннадий Сергеевич Кузнецов, который душу вложил в тех ребятишек, с которыми он занимался.
Он очень много дал, очень много показал, и его советами мы пользуемся до сих пор. А с точки зрения бизнеса и предпринимательского роста, это встреча с замечательным новосибирским социологом Владимиром Исааковичем Герчиковым, одним из отцов мотивационной теории, теории мотивации труда. Совершенно потрясающим человеком, который помог мне в жизни.

Самый яркий момент, связанный с путешествиями
— это заход в российские порты
Я всё-таки в большей степени яхтсмен, чем капитан или член экипажа толшипа. Больше времени я провожу под парусами, очень много участвую в разнообразных регатах: в Балтике, Средиземке, в Москве, и сами организуем регаты. Я ходил в Атлантическом и Тихом океане, собираемся в следующем году сходить на Землю Франца-Иосифа в Северном-Ледовитом океане с экипажем из Архангельска. Один мой приятель о себе говорил: «Я посетил 86 стран». Свои страны я не считал, но думаю, что много, не десяток и не два, а больше.
Одним из самых запоминающихся моментов, связанных с путешествиями, стал заход в российские порты, потому что в море ты точно понимаешь знания, свои компетенции, что ты должен делать в той или иной ситуации, а при встрече с нашими таможенниками и пограничниками - полностью теряешься, потому что все правила не работают. А самый сильный шторм, в который я попадал, был не в Атлантике, не в Тихом океане, а на Новосибирском море - водохранилище..

Люди меняются совершенно точно, особенно интересно спрашивать у руководителей высшего звена после похода на паруснике, что произошло с ними. Что бы ни происходило на берегу, как бы там ни рухнули индексы, повлиять все равно ты не можешь, и соответственно, остается только получать удовольствие и пытаться найти нового себя. Много разных аспектов, но что я замечаю, люди, которые приходили на борт жесткие и циничные, потом активно участвуют в наших благотворительных программах для детей, участвуют те, кто не верил, и уходят очень воодушевленными.
Необыкновенная магия «Крузенштерна» и «Седова»
— это люди
К нам приходят лучшие курсанты из разных морских училищ ребята из Калининграда, Мурманска, Архангельска, Керчи, Ейска, Астрахани. Это самые-самые лучшие, потому что пройти практику на Седове», Крузенштерне» — очень почётно. Более того, в мире считается, что если ты проходил практику на Седове» или Крузенштерне», значит, ты уже дорогого стоишь, тебе не нужно доказывать свою компетентность. Курсанты меняются каждые три месяца, и задача боцманов и офицеров — научить их за 10 дней работать, ставить паруса, выполнять функции и основные обязанности матроса. Это очень сложная задача. Когда вы придете на борт, вы увидите сколько там веревочек, всяких приспособлений. Курсант должен знать все. И то, как работают боцманы, то как работают руководители практики.
На этот процесс смотришь, как на очень хороший образовательный бизнес-кейс. Плюс ко всему все участники этого процесса, то есть офицеры, палубная команда и боцманы, смотрят на этих детей, как на своих преемников. Они придут работать на конкретное рабочее место, и такая преемственность есть, и она есть уже долгие-долгие годы. С тех пор как Крузенштерн» оказался в Советском союзе, капитаны, офицеры, палубная команда, боцманы передают свои знания.

3 высших образования и любимое хобби
— это не предел
Вы знаете, образование тут совершенно ни при чем. Образование — это только результат. Каждый человек, каждый предприниматель, каждый капитан должен постоянно учиться, потому что мир изменяется очень быстро, и результатом этого постоянного обучения становятся разные дипломы в той или иной области. А вот что касается предпринимательства, я совершенно точно знаю, что у нас в стране слово «бизнес» почему-то значит, что ты делаешь деньги. На самом деле «бизнес», если говорить дословно — это дело. И я видел многих предпринимателей, которые пытались делать свое дело только ради денег — успеха не было. Они не любили свою работу. И наоборот, у тех людей, которые любят свое дело, которые патриоты своего дела, успех приходит обязательно, а вместе с успехом приходят деньги. Я люблю свое дело и занимаюсь не только парусной школой. Еще мы выпускаем игрушки, детские наборы для творчества, мы делаем сорбенты для очистки природных сточных вод. Морская практика — это только одно из направлений, которым я занимаюсь.
Топ-3 книг,
вдохновляющих пустить парус по ветру
из рекомендаций Константина Попова
1
«Иванов и Рабинович, или «Ай гоу ту Хайфа», Кунин Владимир
Одна из великих книг, как я считаю, книга малоизвестная, но её знают совершенно точно все яхтсмены. Эта потрясающая юмористическая книга про советские времена и про то, как ребята, которые ничего не понимали в яхтинге, сами прошли через Черное море и пришли из Одессы в Хайфу. Очень рекомендую.
2
«Поток», Михай Чиксентмихайи
Если говорить о яхтинге и бизнесе, то, конечно, советую данную книгу, потому что вот это состояние потока, его четко чувствует яхтсмен. Если у тебя паруса настроены неправильно, то есть они перебраны, тебе кажется, что ты бежишь по жизни очень быстро, а на самом деле ты только борешься с этой жизнью, у тебя большой крен, большой дрейф, большое сопротивление, вперед ты не продвигаешься. Я буду говорить об этом в одной из своих лекций на борту.
3
«Моя жизнь, мои достижения», Генри Форд
Безусловно, это очень интересная книга. Меняются времена, меняются поколения, X, Y, Z, но она, мне кажется, на все времена. Как и глубокая книга «Беседы у камина» Франклина Рузвельта.
Наставники жизни
Конечно есть люди, у которых я учусь. Вот, например, с нами в походе будет Лев Вульфович Родштейн, капитан первого ранга, в прошлом командир атомной подводной лодки, это один из моих учителей. Наш великий биатлонист Тихонов, наш земляк из Новосибирска. Каждая встреча с ним — это потрясающий оптимизм. Он выиграл в биатлоне столько, сколько не выиграла вся сборная после него. Он потрясающий интеллектуал, потрясающе сильный человек, он тоже для меня пример. И Михаил Вячеславович Новиков — капитан-наставник «Крузенштерна» и «Седова». С этими и другими интересными людьми я поддерживаю связь.
В первую очередь, это дружба, это честная мужская дружба, это честные отношения. Здорово, когда всем интересно, тогда всё получатся.

О команде барка
Экипаж «Седова» — это очень талантливые люди. Талантливые люди, талантливы во всем. Если вы посмотрите расписание, вы увидите, что вечером мы всегда ставим какой-нибудь учебный фильм, потому что времени мало, и мы хотим отдать вам его полностью. Понятно, что есть у нас и фортепьяно на борту, ребята играют, есть инструменты, есть специальный салон, где мы собираемся что-нибудь обсудить, чай попить.
На «Седове» очень опытная палубная команда, и я думаю, что все наши практиканты будут крутиться как раз около этих ребят с палубной команды, потому что они безумно интересные рассказчики. Капитан рассказывает о жизни корабля, об устройстве службы на корабле, потому что нашим предпринимателям полезно понять, как же такой порядок достигается.

Что же ждёт комбаттуровцев в мае на барке «Седов»?
Перейти на сайт тура>>
Это полное отсутствие связи. Эксперт — бизнес-спикер Максим Батырев. Он проводит занятия, живет на судне, общается, ему негде спрятаться, вы его все равно найдете. На судне сразу видно, кто что может и кто что стоит. Надо сказать, что из этих походов уже получились интересные бизнес-альянсы среди участников. Кому я поверю, с кем я в поход пойду или не пойду, с кем я пойду на мачту, а с кем не пойду. Ребята делают совместные проекты, один такой проект получается и у меня. Расскажу о нём на «Седове». К слову сказать, игрушечная история — это тоже результат такого бизнес-похода.

Комбаттуровцы станут нашими практикантами
«Победа всегда куётся на берегу»
Предприниматели точно знают, что это означает. Всегда отправляясь в какой-то поход, ты должен знать своего конкурента. Ты должен подготовить свой экипаж к тому, что их ждет. Ко мне в команду часто приходят совершенно новые люди, которые в море не были никогда, я их расставляю по местам, и мы тренируемся на берегу. Чтобы выиграть, команда должна хорошо знать свое дело. А задача предпринимателя — выиграть.

Одна очень интересная дама сказала: «Вы знаете, я путешествую по стране и часто вижу неустроенность.
Но 6 дней, которые я прошла на «Седове» переполнили меня гордостью за нашу страну, за то, что у нас есть такие парусники, есть такой флот, и есть такие люди, которые работают на таких кораблях».
Как побороть морскую болезнь?
Морской болезни подвержены все, особенно девушки с тонкой душевной организацией, которые говорят: «Меня в автобусе за час укачивает». Все подвержены морской болезни. В том числе и опытные моряки. Просто 5% людей как-то сильно заостряют на этом свое внимание. Я думаю, что морская болезнь это штука психологическая.
Мы шли в Гамбург из Гданьска, и на борту была девушка лет 50-ти, она говорила, что не может переносить качку ни в каком виде. Я сказал: «Не волнуйся, мы, если что, сводим тебя к доктору», а поскольку я понимал, что это мнительность, доктору сказал: «Поставь ей просто снотворное», девушка эта встала поутру бодрая и здоровая. Лодку качает, а она говорит: «Какое здоровское лекарство! Вы мне его, пожалуйста, назовите, я буду его использовать». Я не стал раскрывать ей карты, но и она, по счастью, забыла настаивать. Это психологическая вещь.
Как прикачаться?
  • Выйти на свежий воздух и полчаса смотреть на горизонт. В этот момент вестибулярный аппарат привыкает, что лодку качает, но есть точка привязки.
  • Принять медикаментозные средства, например, Драмина
      Традиции легендарного барка
      Что такое серьга в ухе? Это прохождение мыса Горн туда-сюда. При пересечении экватора — это праздник Нептуна, потому что скучно там совсем и жарко, нужно всегда какой-нибудь праздник устроить. Это посвящение в моряки, но мы не заставляем никого пить морскую воду, а вот раньше это было, особенно на военно-морском флоте. Есть еще разные такие судовые истории, например, у нас на «Крузенштерне» есть такое выражение «пошли искать флажок» — если какая-то сложная ситуация, все вдруг начинают искать маленький флажок Российской Федерации. Почему? Я об этом расскажу подробно на борту.
      Факты в цифрах
      10 лет
      Было Константину Попову, когда он впервые зашёл под парус, и вот уже на протяжении 38 лет верен своему делу.
      1500 человек
      Прошли различные морские практики за последние три года. В основном, это сильные и состоявшиеся люди.
      3 диплома
      О высшем образовании имеет Константин. Несмотря на это, он продолжает развиваться, открывая новые горизонты возможностей.
      За последние три года в разных программах приняли участие 1200-1500 человек. В основном, это сильные, успешные, состоявшиеся предприниматели или специалисты, которые уже совершенно точно были везде-везде, патриоты своего дела. Участники становятся патриотами судна. Среди них есть наши друзья, соратники, мы с ними делаем одно дело, вместе идем по жизни.
      Как подняться на самую высокую мачту?
      Нет людей, которые не поднимаются. В наших командах я не помню ни одного человека, который не поднимался бы на мачту. Другое дело, что подняться на топ-мачту — это достаточно сложная задача, она требует специальной подготовки и физических кондиций. Вся подготовка происходит постепенно. Сначала, мы начинаем подниматься до марсовой (нижней) площадки, потом до сейлинговой площадки, потом выходим на реи. Так постепенно уходит боязнь, каждый раз мы поднимаемся выше метров на 10. Это все происходит постепенно и, я уверен, что у всех участников Комбат-тура останется незабываемое впечатление, удивительное ощущение свободы, ощущение перспективы.

      Человек, который исполняет мечты
      В этом году, с моей точки зрения, самый интересный поход — из Рейкьявика в Ставангер с заходом на Фарерские острова в конце августа. Я никогда не был в Исландии, не заносило, и тут вдруг решили на «Крузенштерне» сходить в Рейкьявик, и я не мог упустить эту возможность. А с точки зрения «сбычи мечт», я рос на картинке «Крузенштерна», знал, как называется каждая веревочка и мечтал пройти практику, и когда я пришел на судно, я реализовал эту мечту для себя. Я точно знал, что не один такой, и не ошибся — нас много.

      « Я сам как-то слышал, как мама подходила к нашему капитану Михаилу Петровичу Еремченко и говорила: «Вам за три месяца удалось сделать то, что я не могла сделать за 20 лет!»
      Юлия
      А какой ваш девиз по жизни?
      Константин
      Мне важно, чтобы было интересно, а иначе не нужно.
      Юлия
      Вы, наверное, из тех людей, которые не будут заниматься чем-то, если нет искры?
      Константин
      Да. Я советую это другим людям. Если неинтересно, толку не будет. То есть ты будешь себя заставлять утром идти на эту работу, она будет ненавистная, от этого будет портиться характер, соответственно, и дальше все по кругу.

      Юлия
      Вы любите перемещаться, путешествовать. Я слежу за вашими поездками: Москва, Новосибирск, порт один, порт другой. Сколько времени вы проводите дома? Поддерживает ли вас семья в вашем любимом деле?
      Константин
      Да, меня семья очень поддерживает, мы очень давно вместе. И мы как-то находим компромисс.
      Юлия
      Во сколько лет вы открыли свой первый бизнес?
      Константин
      В 18, правда он уже не существует.
      Юлия
      Вы суеверный человек?
      Константин
      Наверное, нет. Есть кое-какие приметы, народ про них знает, но нечасто руководствуется. Считается, например, что выходить в море в понедельник — нехорошо.
      Юлия
      Константин, поделитесь, пожалуйста, от всей вашей широкой души, каким-либо своим личным принципам, который будет полезен нашим читателям. Что-то такое, самое главное, с чем вы идете по жизни, и что вы хотите донести, что-то, что вы может быть еще не сказали.
      Константин
      Нужно делать только то, что в кайф. Если не в кайф, то лучше не делать, ничего не получится. Вот такое вот простое правило.
      Юлия
      Очень здорово, что вы с таким девизом идете по жизни, и я очень рада, что скоро наша команда с вами встретится на барке «Седов», и мы с нетерпением ждем этого момента, так что я благодарю вас за интервью.
      Константин
      До встречи на барке «Седов» в мае!
      Беседовала Юлия Сологубова.

      Вы можете стать героем интервью!
      Пишите нам на почтовый адрес pr@kombat-tour.ru

      Получайте спецпредложения и новости о турах первыми!
      Made on
      Tilda