КОМБАТ-ТУРЫ

РУСЛАН ГАЛИФАНОВ

Генеральный директор МДМпринт, участник Комбат-тура в Китай
Как открыть клуб личностного роста после Комбат-тура в Китай? Что значит «Трамвай приехал»? Как жалоба превращается в партнерство, и за что клиенты готовы переплачивать?
Руслан, вспомни, как ты узнал о Комбат-туре в Китай с Максимом Батыревым?

Узнал из рекламы на facebook, но до этого дважды ходил к Максиму Батыреву на мастер-классы в Москве, общались там. Захотелось попробовать что-то новое, посмотреть новый формат. Всегда было интересно посетить Китай, узнать, как там устроен бизнес, увидеть китайский быт.

Насколько ожидания от поездки совпали с реальностью?

Я ожидал немного другого Китая. Пьют и курят все подряд – это, конечно, поразило. Духовности в китайцах не осталось. Разочаровал китайский быт, но бизнес они делают классный, молодцы. В этом есть и заслуга государства – политикой государства определено поддерживать малый бизнес.Ожидания по Комбат-туру совпали, сработала концепция три «П» - путешествие, погружение и перезагрузка. Я уже писал, что после Комбат-тура ты уже не будешь прежним, это так. Мы даже организовали клуб личностного роста.
Максим Батырев и Руслан Галифанов во время церемонии награждения участников Комбат-тура в Китай
Получается, что Комбат-тур помог в запуске нового проекта?

Да, если бы не поездка, то этого клуба наверняка бы не было в нашей организации. Так как мы открываем новую точку в Москве, возникла необходимость в управленческих кадрах. Чтобы понять, кто у нас есть в кадровом резерве, какие люди достойны повышения, я написал всем письмо о том, что мы организуем клуб саморазвития и личностного роста, и кто хочет в этот клуб вступить, должен прислать мне эссе на тему: «Чего я хочу достичь не только в работе, но и в жизни в ближайшие 5 лет».

У нас в компании работает около 50-ти человек. Мне написало около 20 человек, я считаю, что это достаточно высокий процент людей, которые имеют запрос на саморазвитие. Я, честно, ожидал, что откликнется около 10 человек. И в самые последние 2-3 дня, когда все уже знали, что вот-вот состоится первое заседание клуба, я получил ещё писем пять. На самом деле, у людей был страх написать эссе руководителю. Конечно, менеджерами среднего звена была проведена работа внутри компании, чтобы этот страх преодолеть. Я уверен, что ещё больше людей хотели прийти, но они побоялись написать эссе. Что-то их остановило.

Следующее заседание у нас 10 июня в Москве. И оно открытое, то есть все сотрудники могут прийти, посмотреть на это мероприятие, и если им понравится, написать эссе и стать членами клуба. Кстати, и темы у нас заявлены такие, что мне самому интересно участвовать. Например, будет спикер по деловому этикету.
Фото из личного архива Руслана Галифанова
Кто придумывает темы клубных выступлений?

Я придумываю темы и приглашаю гостей в клуб. У нас выступал директор Высшей школы экономики и специалист крупной компании, которая производит печатные машины. А вот гостью с темой по деловому этикету я нашел совершенно случайно, благодаря рекомендации человека, который написал жалобу в форме обратной связи на нашем сайте. Жалоба касалась длинной ночной очереди в МДМпринт на изготовление, выдачу или оформление заказа. Кстати, такую очередь мы называем «Трамвай приехал», когда одновременно заходят человек 10 где-нибудь в 2 часа ночи. Такое бывает, но это непредсказуемо. Человек простоял около часа в ночной очереди. В результате отработки жалобы, мы планируем встретиться с ним, чтобы обсудить партнерство. Он же посоветовал нам эксперта по деловому этикету. Вот такая длинная цепочка получилась.

Ещё один спикер расскажет на ближайшем заседании клуба об управлении финансами. Людям часто этого не хватает. Ещё есть идея рассказать о потребительском экстремизме, о том, что у потребителя есть права, которыми не следует злоупотреблять. В работе мы часто сталкиваемся с этой проблемой. Да, на первой встрече выступали и наши сотрудники. Было очень интересно, время пролетело быстро. Пять часов за две минуты.

То есть уже можно сказать, что инвестиции, которые ты вкладывал в себя, как участник Комбат-тура, окупились?

Безусловно! Помимо открытия клуба, я ещё собрал группу, и мы поехали в Краснодар, что тоже явилось целым событием. Если бы не Комбат-тур, наверное, и не повез бы своих ребят.

Они остались довольны?

Да, они довольны и счастливы. Это было знаковое событие. Чувствовалось, что потом подход изменился у них, стали уже по-другому работать.

Что для тебя было самым ценным в Комбат-туре?

Наверное, это люди и контакты. Да, познакомился со многими интересными людьми. Наверное, это самое ценное.
«У меня одна цель, одна задача и одно желание: делать только качественное и самое лучшее на рынке»
Руслан Галифанов
Генеральный директор МДМпринт, участник Комбат-тура в Китай
Комбат-тур в Китай-2017
Помогает ли путешествие перезагрузке и переосмыслению бизнеса?

Да, помогает, перезагружаешься полностью. В другой стране происходит перезагрузка мозга, всего организма. Ты уже с новыми мыслями, задачами, целями подходишь к делу. Меняешься. По приезду начинаешь внедрять новые «фишки».

Руслан, что тебя вдохновляет в работе?

У меня одна цель, одна задача и одно желание: делать только качественное и самое лучшее на рынке. Мы стремимся к тому, чтобы наши клиенты были довольны. И мы к этому постоянно идём, делаем хороший сервис. Да, счет у нас такой, что мы работаем выше рынка полиграфических услуг. Многим клиентам дорого, и они уходят, но многие, спустя полгода, возвращаются. Потому что индивидуальный подход, уважение к клиенту и сервис стоят того. Люди готовы платить. Все наши клиенты, если честно, это уже наши друзья и коллеги. И за это люди тоже готовы переплачивать. Мы свою работу уважаем, и ценим. Клиенты понимают, что есть дешевле, но все равно идут к нам, потому что в МДМпринт мы создаем у людей хорошее настроение.

Руслан, какую роль играет авиация в твоей жизни?

Да, самолётик есть на логотипе МДМпринт, потому как я – несостоявшийся пилот. Так я реализую свои желания, мечты в рамках типографии. Авиацию очень люблю, одно время этим жил и глубоко увлекался, сейчас, конечно, уже меньше времени уделяю этому.


«У нас даже не бизнес, у нас ремесло, и мы – кудесники, которые хорошо знают своё дело и делают его на "отлично"»
Руслан Галифанов
Генеральный директор МДМпринт, участник Комбат-тура в Китай
Фото из личного архива Руслана Галифанова
Взлёт - это неминуемая стадия в бизнесе? Как эту стадию приблизить и как мягко приземлиться?

Если говорить о жизненном цикле организации, то мы находимся в ранней стадии взлета, нам ещё далеко до максимальной точки. А чтобы взлететь, надо любить то, что ты делаешь. Если тебе бизнес удовольствия не доставляет, то не получится ничего хорошего из этого. У нас даже не бизнес, у нас ремесло, и мы – кудесники, которые хорошо знают своё дело и делают его на "отлично".

За сезон 2016 МДМпринт напечатали 1,3 млн отпечатков 3-го формата! Какие цели впереди?

В июне в Москве будет проходить полиграфическая выставка, и в рамках конференции я расскажу коллегам о том, какие есть инструменты по организации полиграфического бизнеса. К выставке мы хотим приобрести ещё одну печатную машину, которая позволит увеличить производственные объемы. Такая у нас точка роста. Сейчас мы подходим к тому, что не можем физически сделать больше заказов, чем можем сейчас принять. При этом мы не поднимаем цену и обслуживаем всех наших клиентов. И это не так просто.

Какую роль играет команда в твоей компании?

Вся наша команда буквально увлечена своей работой и вкладывает в нее всю свою душевную и интеллектуальную энергию. Нам очень нравится то, чем мы занимаемся, и если бы не наша команда, то естественно ничего того, чего мы добились, сейчас не было бы. Что может сделать один человек, если не опирается на дружный и сплоченный коллектив специалистов? Ничего. Поэтому, я благодарен своей команде за самоотдачу и любовь к своему делу. Когда я беру нового человека, главное, чтобы он нравился, а занятие для него находится. Даже не столько важны образование и опыт.

Руслан, как находить время для путешествий и встреч с единомышленниками, когда ты генеральный директор и без пяти минут молодой отец?

Сложнее и сложнее. Я пытался работать удаленно, но не получается, нужно личное присутствие, так устроен полиграфический бизнес. Мне кажется это наша российская ментальность. По телефону так не получается. Надо просто планировать и в назначенное время уезжать, по-другому – никак.

В твоём плотном графике есть время для спорта?

Да, обычно это бывает днём, часа в два-три. Занимаюсь фитнесом. Ещё раз в неделю с коллегами начали играть в волейбол. Мой коллега предложил собираться, арендовать зал...
«Просто поехать и попробовать… В Комбат-туре есть и путешествие, и отдых, и работа. Ты полностью перезагружаешься, это интересный и полезный опыт».
Руслан Галифанов
Генеральный директор МДМпринт, участник Комбат-тура в Китай
Я знаю, что ты ещё и специалист по интеллектуальной собственности. Насколько для России характерно данное явление – «интеллектуальная собственность»?

Малому бизнесу это не нужно, но задуматься стоит. Это актуально для среднего и крупного бизнеса. Малый бизнес обычно приходит, когда уже совсем поздно, когда возникает проблема при нарушении исключительных прав третьих лиц. Например, используя чужой товарный знак, и даже не подозревая об этом. Суммы исков составляют до 12-15 млн рублей в нашей практике. Поэтому в типографии мы придаем большое значение защите интеллектуальных прав.

Руслан, в бизнесе ты доверяешь интуиции?

Да, очень часто действую интуитивно. Я не знаю, что ждет, но иду вперед, действую, принимаю решения. И часто делаю это по интуиции.

Какой бы ты дал совет тем, кто ещё размышляет над участием в Комбат-туре?

Попробовать. Просто поехать и попробовать. Во-первых, это не так дорого. В Комбат-туре есть и путешествие, и отдых, и работа. Ты полностью перезагружаешься, это интересный и полезный опыт.

Какую книгу должен прочесть каждый?

Последняя книга, которую я прочел «Доставлять счастье» Тони Шея, её и рекомендую.


Фото из личного архива Руслана Галифанова
«Единственный безопасный путь сохранить знания - это делится ими!», – твоя фраза в Facebook, ведь так? Каким знанием ты прямо сейчас готов поделиться с нашими читателями?

Да, это действительно моя фраза. Я часто приглашаю коллег к себе на производство, провожу экскурсии, рассказываю о том, как всё устроено, делюсь своими секретами, а они удивляются, почему я это делаю. Нас скопировать сложно. Но для людей та информация, которой я делюсь, может быть действительно полезна. Мне не жалко. Хочу больше конкуренции. Поэтому от меня на сегодня главное знание – это уметь делиться своим знанием.

Руслан, большое спасибо тебе за интервью, за полезные знания. Желаем высокого полёта в бизнесе и до встречи в новых Комбат-турах!

Беседовала Юлия Говорова

Получайте спецпредложения и новости о турах первыми!
Made on
Tilda