КОМБАТ-ТУРЫ
Первое морское путешествие «Комбат-туров» на барке «Седов»
Первое морское путешествие «Комбат-туров» на барке «Седов»
Сила океана и человеческой души
Сила океана и человеческой души

Когда ведёшь бортовой журнал, принято указывать дату, время, описывать обстоятельства, делать пометки максимально разборчивым почерком, чтобы потом к ним вернуться, предавшись воспоминаниям и позабытым фактам.
Представьте, даже яркие моменты стираются из памяти, как дорожная разметка, указывающая путь мыслям. Они выгорают, как свежая краска на южном заборе, становясь тусклыми и неразборчивыми.
Я хочу, открыть дворцу в воспоминания о самом необычном приключении, случившемся с каждым из участников первого морского «Комбат-тура». Путешествии, сотканном из событий на паруснике, внутри которого есть душа. На судне, которое в течение одной недели, на рубеже весны и лета, убаюкивало нас на волнах Атлантического океана и вдохновляло на подвиги.
Когда ведёшь бортовой журнал, принято указывать дату, время, описывать обстоятельства, делать пометки максимально разборчивым почерком, чтобы потом к ним вернуться, предавшись воспоминаниям и позабытым фактам.
Представьте, даже яркие моменты стираются из памяти, как дорожная разметка, указывающая путь мыслям. Они выгорают, как свежая краска на южном заборе, становясь тусклыми и неразборчивыми.
Я хочу, открыть дворцу в воспоминания о самом необычном приключении, случившемся с каждым из участников первого морского «Комбат-тура». Путешествии, сотканном из событий на паруснике, внутри которого есть душа. На судне, которое в течение одной недели, на рубеже весны и лета, убаюкивало нас на волнах Атлантического океана и вдохновляло на подвиги.
26 мая
Гамбург, Германия
Выдалась пара свободных часов до начала экскурсии по Гамбургу, и мы пообедали в ресторанчике на набережной. Солнце беспощадно готовило людей к лету. Охладившись, подкрепившись и переведя дух после авиаперелета из Москвы, мы отправились в путь по городу, который называют вратами в море. Порт Гамбурга – второй по величине в Европе. В городе проживает 1,8 млн человек, и русские мигранты – на пятом месте по численности из всех приезжих. Здесь рекордное число миллионеров и миллиардеров. Женщины за 60 похожи на фриков с выстриженными затылками и висками, зелеными и синими волосами и в модной по гамбургским меркам одежде. На улицах часто встречаются молодые люди в костюмах с веселыми друзьями и веселящими напитками – так они праздную девичники и мальчишники, прощаясь с лихой жизнью. Гамбург – центр отвязной жизни Германии.

Есть 4 вещи – must have – в Гамбурге:

1. Прогуляться по улице красных фонарей. К слову, наш отель расположился в самом злачном месте по-соседству с этой улицей.
2. Пройти по Эльбе на речном трамвайчике. Успели сотворить это чудо не все, зато вся группа побывала в пешеходном тоннеле под Эльбой, в который можно попасть на специальном лифте.
3. Съесть булку с селедкой. Незабываемые гастрономические ощущения.
4. Побывать на Фишмаркете. Это утренний рыбный рынок, на котором тебе продадут всё, что хочешь: фрукты, овощи, одежду, сувениры и, конечно, рыбу.
Есть 4 вещи – must have – в Гамбурге:

1. Прогуляться по улице красных фонарей. К слову, наш отель расположился в самом злачном месте по-соседству с этой улицей.
2. Пройти по Эльбе на речном трамвайчике. Успели сотворить это чудо не все, зато вся группа побывала в пешеходном тоннеле под Эльбой, в который можно попасть на специальном лифте.
3. Съесть булку с селедкой. Незабываемые гастрономические ощущения.
4. Побывать на Фишмаркете. Это утренний рыбный рынок, на котором тебе продадут всё, что хочешь: фрукты, овощи, одежду, сувениры и, конечно, рыбу.
Гамбург в 7 раз больше Парижа и вдвое больше Лондона. На человека приходится 30 м2 – это самый большой показатель в мире. В Гамбурге 2500 мостов, его называют самым зеленым городом Германии и здесь не найти здания выше 10 этажей.
Трехчасовая прогулка по городу продемонстрировала, как люди жили здесь несколько веков назад, как вели быт и как шутили. «Хумель-Хумель-морс-морс» - приветствие, при котором гамбуржцы скорее развеселятся, чем расстроятся. Хотя, если переводить дословно на немецкий, то прозвучит обидно.
Светлана – светлая, Женя – жесть... Первый совместный ужин знакомств прошёл после трехчасовой экскурсии в стенах городской Ратуши, в ресторане «Parlament». А что ещё нужно для встречи предпринимателей и бодрого старта перед самым долгожданным морским приключением?
Инсайт дня: действуй, пробуй, узнавай
Инсайт дня: действуй, пробуй, узнавай
27 мая
Гамбург Бремерхафен, Германия
Утро в Гамбурге началось с пробежки по центральному парку. В нашей группе оказался очень спортивный и инициативный капитан третьего ранга Виктор из Томска и фитнес-тренер Максим из Волгограда. Сделав разминку, мы побежали по красивейшему парку Гамбурга, свернули на фишмаркет и впечатлились разнообразием торговых рядов, где продается всё: от фруктов до всевозможных видов рыб. В 8 утра на рынке мы увидели выступление рок-группы и сотни танцующих, веселящихся немцев с бокалами пива. Возникло подозрение, что они не ложились.
До отправления автобуса в порт Бремерхафен, часть группы скользнула в замечательный музей миниатюр, где не только летают самолеты, тушится пожар, день сменяет ночь, но даже извергается вулкан!
Около трёх часов на автобусе в пути на северо-запад Германии, и мы в городе-побратиме Калининграда – Бремерхафене.
ЗДЕСЬ начинается Комбат-тур, на барке «Седов»…
Четырехмачтовое учебно-парусное судно, построенное в Германии в 1921 году и принадлежащее сегодня России. На борту толпятся туристы, русские и немцы, которые с интересом разглядывают такелаж, общаются с экипажем и курсантами, фотографируются. У нас другая привилегия. Мы строимся на палубе и ждем дальнейших указаний. Каждый из нас – лидер, но здесь все подчиняются командам капитана.
Минутка напряжения. Ощущения, будто мы попали не на гражданское, а на военное судно. Все в форме, обращаются друг другу по имени-отчеству. Мы вытянулись по струнке и не болтаем. Капитан-дублер Евгений Николаевич зачитал список, кто с кем проживает, в какой каюте, а курсанты поторопились помочь с сумками и чемоданами.
Первую ночь мы провели на пришвартованном корабле.
Инсайт дня: волнение, как на первом свидании, у парусника точно есть душа
Инсайт дня: волнение, как на первом свидании, у парусника точно есть душа
28 мая
Бремерхафен, Германия
Подъём в 7 утра. Зарядка для активных. Завтрак в 7:30. Далее образовательный мастер-класс Максима Комбата про менеджера и команду. Максим выступал каждое утро и насыщал нас знаниями. Сначала он рассказывал про команду в классической компании, затем про менеджмент в армии, а в финале тура, овладев техникой мозгового штурма, мы как семечки щелками бизнес-кейсы друг друга. Еще Максим проводил индивидуальные консультации по бизнесу. Желающих было столько, что буквально все его время было расписано по минутам.
Ближе к обеду выдалась пара свободных часов до отправления, чтобы прогуляться по городу. То, мимо чего никак нельзя пройти в Бремерхафене – музей климата – крупнейший в мире, построенный в виде большого стеклянного корабля. Гордо соседствует с портовыми судами. Это интерактивный музей про то, как складывался климат нашей планеты, как человек может влиять на него и каковы последствия этого влияния. Всё в формате личного экспириенса: крутить, трогать, кидать, изучать через микроскоп, ощущать воду, холод, тепло, зной, переходя из одной климатической зоны в другую. Словом, чудо-музей, который особенно интересен детям.
После обеда – все на борту, с порцией впечатлений от похода в музей, местных ресторанчиков и велопрогулок по городу. Экипаж готовится к отправлению. Это событие не только для команды, но и для всех жителей и гостей Бремерхафена. Курсанты выстраиваются вдоль борта и белыми бескозырками машут тем, кто остался на берегу. Вот в одном, потом во втором окне появились белые флаги. Они маячили до тех пор, пока окончательно не скрылись из виду. Буксировщик помог нашему паруснику покинуть бухту, и мы на полных парах попрощались с ним тремя длинными и одним коротким гудками.
Новые ощущения и новый опыт поселился внутри. У нас ещё была связь с родиной, и мы всячески телеграфировали друзьям, родным о том, как великолепно на борту, как торжественно проходят первые минуты в море.
Шум утих, режим питания перестроился на морской, теперь мы ели каждые четыре часа с перерывом на адмиральский час с 12 до 13. Впереди был ужин.
Все калории рассчитаны так, чтобы моряк не был голоден и не переедал. У нас было все по-настоящему, как на флоте. Питались мы в офицерской столовой, а если по-простому, то в кафе у Кристины. Кристина нас приветствовала и провожала четыре раза в день, на раздаче ей помогали курсанты.
После ужина прошла первая лекция, посвященная интернет-маркетингу. Перед комбаттуровцами выступил Евгений Чуранов – один из участников тура, интернет-партнер «Комбат-туров», эксперт Яндекса по обучению и покоритель рек высшей категории сложности. Было очень интересно, так как до тура Евгений разобрал интернет-сайты участников группы, проанализировал успешные и не самые успешные интернет-проекты, а в процессе выступления дал рекомендации.
Инсайт дня: ожидание может быть не утомительным
Инсайт дня: ожидание может быть не утомительным
29 мая
Нас покорили мачты. А мы — их
На завтраке мы узнали, что полезем на мачты и будем участвовать в учебной тренировке по покиданию судна в экстренной ситуации. Прозвенел тревожный сигнал, прозвучали слова, я, как и 40 моих товарищей схватила спасательный жилет и гидрокостюм из шкафчика и побежала на верхнюю палубу. Сначала мы учились надевать спасательный жилет. Делать это нужно за 20 секунд. Затем каждый примерил красный гидрокостюм и попробовал надеть его за 3 минуты. Уложились. Получили незабываемое удовольствие и вдоволь насмеялись. Мы были похожи на пожарных, на телепузиков и на смешариков одновременно, словом, фантазия фонтанировала, а скулы никак не могли расслабиться из-за приступов смеха. А вообще, сделали очень серьезное дело, научились спасать жизнь себе и другу. Главное правило – оделся сам, помоги товарищу. И на паруснике «Седов» это читается в каждой мелочи.
Нас распределили на три мачты: мачта Фокса, Грот I и Грот II примерно по 13 человек. Наша задача – подняться на мачту, научиться выходить на рей (рей – мужского рода) и ставить паруса. Первый этап – марсовая площадка, всего 20 метров над палубой. «Всего-то?», – скажете вы. Но для неподготовленного матроса, имеющего подкожный страх высоты – это вершина. Вот что напишет Максим Батырев в своём инстаграме:
Я очень боюсь высоты. У меня кружится голова, охватывает паника и каждый раз, когда я стою на краю крыши, обрыва, моста, у меня сердце готово выскочить из груди.
Поэтому самым страшным для меня в
#комбаттур было забраться на мачту барка Седов.
Вцепившись в тросы ванта, шаг за шагом я добирался до марсовой площадки (которая расположена на высоте пятиэтажного дома), чтобы преодолеть свой страх. Нужно заметить, что страховки в это время у матросов не предусмотрено, но и волноваться особых причин не было, потому что за всю историю не было ни одного несчастного случая.
И вот я наверху, довольный собой, любуюсь нашим судном с высоты. Для меня это настоящий подвиг. Невероятно, друзья! Все это невероятно.
Крайне всем рекомендую записать себе в список целей - путешествие на «Седове».
Здесь невозможно не стать другим.

Максим Комбат Батырев
Я очень боюсь высоты. У меня кружится голова, охватывает паника и каждый раз, когда я стою на краю крыши, обрыва, моста, у меня сердце готово выскочить из груди.
Поэтому самым страшным для меня в
#комбаттур было забраться на мачту барка Седов.
Вцепившись в тросы ванта, шаг за шагом я добирался до марсовой площадки (которая расположена на высоте пятиэтажного дома), чтобы преодолеть свой страх. Нужно заметить, что страховки в это время у матросов не предусмотрено, но и волноваться особых причин не было, потому что за всю историю не было ни одного несчастного случая.
И вот я наверху, довольный собой, любуюсь нашим судном с высоты. Для меня это настоящий подвиг. Невероятно, друзья! Все это невероятно.
Крайне всем рекомендую записать себе в список целей - путешествие на «Седове».
Здесь невозможно не стать другим.

Максим Комбат Батырев
А я, на правах автора и с позиции женщины на корабле, расскажу, как это выглядело с самого начала. Ещё в автобусе командор спросил, кто боится высоты. Руки подняли несколько человек. Но после вопроса: «Кто полезет на мачту?» руки подняли почти все, даже те, кто боялся. Внутри нас накапливался некий азарт и желание преодолеть страх, может даже какое-то наивное ребячество, про которое уже забыли, имея по несколько машин и компаний во взрослой жизни.
На первом инструктаже все были крайне сосредоточены. По команде надели страховочные пояса с карабином, которым нужно было застраховаться на марсовой площадке. До тех пор подъем проходит без страховки. Вся надежда – на собственные руки и ноги. В этот день дул ветер и было пасмурно, выпал туман и ванты были влажными. Первая пятерка мигом запрыгнула на исходную позицию. Ребята один за одним начали подъем. Даже если кому-то было страшно, виду старались не подавать. Настал мой черёд. Я начала подъем, но руки предательски начали затекать от напряжения на полпути. Ванты были под углом 45 градусов, и я смогла передохнуть. Выше меня на марсовой площадке уже находился Дима из Улан-Уде, который подбодрил и сказал, чтобы я держалась крепче, не думала и не останавливалась. Три точки опоры. Права рука, правая и левая нога, левая рука. Тело было похоже на оркестр, которым нужно было правильно дирижировать, иначе начнется фальшь. Рука друга. Я на площадке. Карабин. Радость. Первая высота взята, теперь спуск. Обратно проще, хоть и вечер пытается оторвать тебя от мачты, как листик от дерева. Не знаю, успели ли парни оценить всю гамму чувств, но зато девушки Оля, Света и Катя – точно! Поднялись без лишних разговоров и были очень рады случившемуся.
После таких героических подъемов последовал плотный обед и тихий (адмиральский) час. За бортом плещется Северное море, барк немного покачивает и кажется, что жизнь на земле где-то очень далеко.
Обед ровно в 11:30. Это лучшее место для сбора команды, ведь никто не станет пропускать еду. В море не сходишь в магазин и не закажешь доставку еды в каюту. Отдохнув часок, последовало продолжение подвигам. Большая часть группы поднялась на сайлинговую площадку высотой около 40 метров. Вид оттуда ещё краше. В один момент шесть счастливых и довольных собой людей стояли на верхней площадке мачты Грот-1 с закрытыми глазами и думали, каждый о своём. О чем думается на такой высоте? Оглушительный ветер выдувает из тебя все мысли, в голове – чистый лист, на котором можно рисовать все, что заблагорассудится.
Те, кто не имели возможность в этот момент находиться наверху, упражнялись с боцманом в вязке узлов. После подъема на мачты все прошли в салон на занятие Максима. На полдник в этот день подавали копченую скумбрию, кусочек картофеля, грушу и темный шоколад. Некоторые комбаттуровцы отдали шоколад курсантам. Для нас – мелочь, для подростков – праздник.
Чудеса продолжились. Прошла быстрая гроза, и на небе появилась огромная двойная радуга. Хороший знак и повод сделать несколько красивых снимков.
После ужина мы собрались, чтобы запустить первый круг самопрезентаций. Это довольно сакральный момент, в котором раскрывается если не душа, то глубинные мысли – точно. У каждого есть, условно, 5 минут на выступление. Это маленький звездный час на сцене и публика – самые благодарные слушатели, которые не смотрят в мобильные телефоны, а улавливают абсолютно каждое слово, утоляя свою жажду познания.
После самопрезентаций как-то сама собой появилась гитара, забегали пальцы по клавишам пианино, состоялся экспромт-концерт, который еще больше объединил поющие сердца комбаттуровцев.
Инсайт дня: невозможное – возможно, страха – нет
Инсайт дня: невозможное – возможно, страха – нет
30 мая
Спасти дрон и встретиться с Крузенштерном
Этот день был посвящен дрону. Именно ему, летающему над водами Атлантики квадрокоптеру. Видеограф и фотограф Комбат-туров Григорий Колодяжный привез на парусник дрон, чтобы снять красивые кадры события, запланированного 31 мая. Это была генеральная репетиция. Штиль над морем. Барк идёт на двигателях. Мы решаем запустить дрон, чтобы потренироваться со взлетом с бака, проходом вдоль борта, посадкой и сделать попутно несколько снимков.
Все было хорошо до того момента, пока дрон не уперся в невидимую стену. Уже потом Григорий выяснит, что проблема в новой прошивке, которая установилась без предупредительных сообщений о смене допустимого радиуса полёта от точки взлёта. Пока ещё была возможность спасти летающего приятеля, купленного в китайском техно-туре, командир «Седова» развернул на 180 градусов морскую машину, но дрон не дождался и упал в воду. Связь была потеряна.
У этой истории хороший конец, потому что участники Комбат-тура организовали краудфандинговую офлайн платформу, и за 2 дня нужна сумма на покупку дрона была собрана. А ещё через пару недель новый дрон прилетел по почте к Григорию.
В любой экстренной ситуации можно и нужно искать решение. Капитан проявил выручку, развернув корабль. Братское плечо, поддержка друзей – то, без чего в нашем мире сложно. А в бизнесе – вдвойне. В одиночку непросто, но когда рядом сильные люди, готовые абсолютно честно и открыто поддержать в трудной ситуации, появляются и умножаются силы идти дальше.
Вечером мы встретились с Крузенштерном, и это событие произвело на нас очень большое впечатление. Большой белый парусник идет навстречу, а наши курсанты торжественно приветствуют его, машут головными уборами, улыбаются, звучит длинный гудок «Седова». Это момент счастья! Когда видишь на том борту людей, который так же рады тебе, как и ты им. Это морская дружба, которая транслируется на жизнь.
Инсайт дня: друг познается на корабле
Инсайт дня: друг познается на корабле
31 мая
День, сотканный из историй – это исторический день.
В солнечное утро последнего дня весны было принято решение сотворить поистине историческое событие. Говорят, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, но я не откажу себе в удовольствии описать, как мы исполнили гимн Российской Федерации на борту крупнейшего четырехмачтового УПС в мире.
Съёмки начались сразу после обеда. Паша Исаев на утреннем построении приметил одного из курсантов, который, кажется, был создан для главной роли режиссерского замысла. Капитан зачитывал обращение к экипажу, матросам и курсантам, будто выбивая каждое слово татуировкой на сердце. Мы готовились исполнить гимн РФ, принять участие во Всероссийской акции #НашГимн и таким образом поддержать сборную России по футболу на чемпионате мира. Не верьте мне, если я скажу, что с нами не стояла немка и не пела гимн России вместе со всем строем.
Смотрите, итоговый видеоролик ниже. Фрагмент нашего творчества был показан в прямом эфире у Андрея Малахова на телеканале Россия1. Мы рады, что вся страна ощутила патриотизм и единение народа в момент этой трансляции
Смотрите, итоговый видеоролик ниже. Фрагмент нашего творчества был показан в прямом эфире у Андрея Малахова на телеканале Россия1. Мы рады, что вся страна ощутила патриотизм и единение народа в момент этой трансляции
Это действо стало возможным только благодаря работе большой команды. Месяц назад Александр Чуранов в разговоре упомянул, что есть желание засветить Комбат-туры на ТВ и сделать это ярко. Впереди был чемпионат мира по футболу и тур на барке Седов. Мы решили объединить два события и организовать большую акцию в поддержку сборной на самом большом учебном паруснике. Благодаря связям, полученным в Комбат-туре на Байкале, мы вышли на продюсера проекта #НашГимн и согласовали подробный сценарий ролика. А дальше все, как по маслу. Результат на лицо. Не устанем благодарить отзывчивый экипаж «Седова» и «Морскую практику» за поддержку смелой идеи.
Что значит нести вахту у руля столетнего барка? Это значит – быть начеку и послушного исполнять все команды по смене курса. Простояв на вахте 20 минут, понимаешь, что это не так уж и просто. В твоих руках и руках ещё трёх человек огромное судно размером с футбольное поле! И им нужно искусно управлять.
Инсайт дня: сильная команда может достичь любых целей
Инсайт дня: сильная команда может достичь любых целей
1 июня
Бутылка и мозговой штурм
Первый день лета и последний день на борту судна, которое уже успело стать для нас родным. Мы уже не бьёмся головой о низкие потолки, знаем, где юркнуть, чтобы быстрее попасть на обед или в кубрик, знаем друг друга по именам, городам, бизнесам, увлечениям и, конечно, привыкли к адмиральскому часу с 12 до 13 и четырёхразовому питанию.
Это был заключительный и очень ответственный день. Утром Максим Батырев провел мозговой штурм и вовлёк в процесс всех участников. Разобрали несколько реальных бизнес-кейсов, нашли решения. Затем мы распределились по мачтам. Смельчаки полезли на бомбрей (58 метров), а остальные распределились между машинным отделением, парусной мастерской и сувенирной лавкой.
Когда мы уже были в территориальных водах Дании прозвучало предупреждение о том, что запрещено выбрасывать какой-либо мусор с борта. Мы рискнули и бросили за борт бутылку с посланием. И что вы думаете? Нашу бутылку не только нашли, но послание прочли, сделали фото и прислали нам письмо на электронную почту.
Dear Kombat-tour Team,

last saturday (2.6.2018) our family went to the beach of Boergerende (this is a village between Warnemuende and Kuehlungsborn). Our son found your letter in the bottle. We were very happy. Today I send you a foto of the beach with your letter.

Best regards to all the participants.
Manuela Wodarz and family
Dear Kombat-tour Team,

last saturday (2.6.2018) our family went to the beach of Boergerende (this is a village between Warnemuende and Kuehlungsborn). Our son found your letter in the bottle. We were very happy. Today I send you a foto of the beach with your letter.

Best regards to all the participants.
Manuela Wodarz and family
Словом, нам повезло! Но есть миф, что девушка на корабле – к несчастью. На самом деле эта история связана с английским языком. Просто в английском языке SHIP – корабль – женского рода. Поэтому считалось, что еще одна женщина на корабле будет вызывать ревность у судна. Но если женщина не одна, то и ревновать корабль не станет. На самом деле, это все выдумка и миф. Женщины были и есть на кораблях, причем не только среди курсантов, но и в составе экипажа. Мы были вдохновлены, увидев, как на утреннем построении офицер-девушка делает обход и следит, чтобы форма была чистой, а лица выбриты. Причем делает это с улыбкой, сразу настроение поднимается. Во всех наших творческих задумках нам помогала Мария – помощница вахтенного капитана, юная, смелая и ответственная девушка.
После ужина, на который подавали рыбку с отварной картошкой и грибным супом, состоялся торжественный вечер закрытия. Все участники перевоплотились в нарядных дам и кавалеров. Настал момент вручения свидетельств об участии в первом морском Комбат-туре на барке «Седов» и сертификатов о стажировке на борту барка, присвоении квалификации «Матрос барка «Седов», о преодолении расстояния 639 морских миль. Церемония прошла в актовом зале в присутствовали капитана УПС «Седов» Виктора Юрьевича Николина, капитана-дублера Евгения Николаевича Ромашкина, командора «Морской практики» Константина Попова, руководителя «Морской практики» Льва Вульфовича Родштейна, эксперта тура Максима Комбат Батырева и генерального директора «Комбат-туров» Александра Чуранова. Вели это торжество Павел Исаев и Юлия Сологубова (автор бортового журнала), буквально светились от положительных эмоций и заражали всех волнительным счастьем.
А потом фотосессия на палубе барка, вокально-инструментальный концерт, много песен, шуток, гитары и невероятного единения… почти до самого утра.
Сложно уснуть, когда понимаешь, что едва солнце встанет из-за горизонта, и наступит момент расставания.
Инсайт дня: жизнь преподносит приятные сюрпризы тем, кто идет до конца
Инсайт дня: жизнь преподносит приятные сюрпризы тем, кто идет до конца
2 июня
«Ну, вот и всё, надо спешить туда, где завтра ждут новые города, Надо лететь, чтобы однажды снова вернуться сюда…», пел Валерий Сюткин.
Мы прощаемся с экипажем и покидаем барк «Седов» в три этапа, спускаясь на катер, который доставляет нас в портовый город Варндемюнде. С кем-то из команды мы ещё увидимся, а с кем-то уже никогда. Теперь мы имеем бессрочный пропуск на судно и в любом порту можем навестить его. Набежал легкий туман, и уже через 100 метров большой «Седов» скрылся в полупрозрачной небесной мантии. Внезапно приходит осознание, что дружная, сплоченная команда комбаттуровцев тоже скоро разлетится по разным городам и странам. Ещё несколько часов в морском порту мы отмечали день рождения нашего товарища Дениса, спели ему хором с десяток песен и нажелали много счастья!
Барк Седов в масштабе миранаверное, крохотное суденышко, полное увлеченных Людей. Но с точки зрения генератора энергии, воли, счастья, смыслаэто безграничный космос. Вселенная отваги и традиций. Мир кристальных отношений.
Максим Маклаков, участник Комбат-тура, директор «Волга-Фит»
Барк Седов в масштабе миранаверное, крохотное суденышко, полное увлеченных Людей. Но с точки зрения генератора энергии, воли, счастья, смыслаэто безграничный космос. Вселенная отваги и традиций. Мир кристальных отношений.
Максим Маклаков, участник Комбат-тура, директор «Волга-Фит»
Мы заболели морем и уже активно готовимся к парусной регате на Комбат-форуме в сентябре и к туру на паруснике «Штандарт» вдоль берегов Франции в октябре. Парусная колыбель человечества – это способ отвлечься от рутинных дел и взглянуть на сотни миль за горизонт. В городе такому дальновидному взору мешают высокие здания, в море – ничто не может удержать этот полёт. А когда «полёт» проходит в компании сильных духом людей, то любая цель становится достижимой.


Юлия Сологубова
Смотрите фильм Григория Колодяжного о первом морском приключении Комбат-туров на паруснике "Седов