А книги вы читаете? Обсуждаете? Как вообще заставляете читать?
Вообще, наш собственник любит говорить, что строил компанию по книгам. Один из наших ключевых генеральных директоров менял компанию через разбор книги «Riding the blue train» – каждый менеджер читал главу, выделял главное, проводил аналогии с нами, и мы дискутировали, что стоит изменить у нас в компании, потом по каждой главе снимали ролик для всех сотрудников, и каждый директор функции в своей команде разбирал эту главу. Потрясающая книга о лидерстве! С нее у нас начались изменения культуры.
У нас есть электронная библиотека – мы любим МИФ, есть бумажная, любим дарить книги, любим читать и обсуждать. Делаем, к сожалению, не регулярно, как Вкусвилл. Зависит от лидерства директора больше. Принято читать, делиться, обсуждать.
Я, например, решала задачу по увеличению эффективности работы линий, нашла книгу по быстрым перестройкам и переналадкам. Поняла, что сама ее, как блондинка, не осилю – попросила прочитать наладчиков и бригадиров и сделать воркшоп. Поделиться полученными знаниям. Так тоже бывает :)
Что такое проект? Как происходит инициирование проекта? Кем?
Проект это всегда создание какого-то нового результата компании в ограниченное время за ограниченный бюджет и с проектной командой.
Инициировать может сотрудник или директор функции.
У нас принято делать Устав проекта. Куда входят: цель, результат, команда проекта, сроки, сетевой график с основными вехами и сроками, KPI проекта, риски. Одобрение проектов на комитете директоров.