Нынешняя ситуация позволяет идти вперед вместе со всей компанией?
Позволяет. Хотя, мне кажется, нет такой компании, на которой бы не отразилась нынешняя ситуация – это ведь и логистические изменения, и изменения в платежных системах, и в базах данных. Развитие событий после 24 февраля повлияло на все отрасли, и на нас тоже. Но мы мобилизовались, нашли новые решения. С нами стали работать компании, которые раньше сотрудничали только с иностранными производителями химии. Поэтому в нынешней экономической ситуации мы нашли плюс и очень хорошо сейчас внедряемся в российский рынок. А поскольку мы работаем в B2B сфере и сотрудничаем с такими производствами, как лакокрасочная промышленность, целлюлозно-бумажная, кожевенная, то в принципе на российском рынке у нас особых конкурентов нет. Ушли иностранные компании, и я не могу сказать, что это плохо. Есть, конечно, и проблемы, как у всех: это удорожание и логистики, и сырья. Но мы стараемся из всех ситуаций извлекать выгоду для себя.
Если санкции повлияли на стоимость сырья, вы хотите сказать, что оно не российское? Всегда считала, что у нас всё хорошо с химической промышленностью в стране.
В России самые жесткие экологические требования. Даже жестче, чем в Европе. Открыть в России производство химического сырья можно, но оно будет очень долго окупаться и очень тяжело согласовываться. Поэтому российским предприятиям быстрее и выгоднее переориентироваться на китайский и индийский сырьевой рынок, где все это уже есть.