НАДЕЖДА ЕРМАКОВА:
«Я люблю быть результативной»

О творчестве в работе и жизни маркетолога, а также о том, как химическая компания выиграла от ухода иностранных фирм

Надежда Ермакова — участница семи Комбат-туров. Руководитель отдела маркетинга компании «Неохим» (Санкт-Петербург)

Надежда Ермакова

Участница семи Комбат-туров. Руководитель отдела маркетинга компании «Неохим» (Санкт-Петербург)

«Я люблю быть результативной»

О творчестве в работе и жизни маркетолога, а также о том, как химическая компания выиграла от ухода иностранных фирм

#блицопрос

Ваши главные жизненные принципы
Быть честным с самим собой и жить по карме.

Кем мечтали быть в детстве?
Телеведущей и актрисой.

Моя сила – это …
…честность.

Компания мужчин или женщин?
Мужчин, однозначно. У меня самой много мужских черт в характере, поэтому мужчины мне по духу ближе.

Необитаемый остров или шумный мегаполис?
Давайте так: необитаемый остров после шумного мегаполиса.

Ваше место силы
Поселок Лисий Нос под Санкт-Петербургом.

Творчество для меня – это…
…моя жизнь, я творю каждый день. Независимо от того, какие задачи передо мной стоят – бытовые или рабочие, я всё воспринимаю через творчество. Наконец-то спустя долгие годы я признала, что я творческий человек.
Свобода – это…
…независимость.

Как найти себя?
Хорошо искать (смеется). Просто отстать от себя, плыть по течению и довериться жизни – поток вынесет, куда надо.

Я точно знаю, как…
…взбодрить себя с утра.

В друге мне важно…
…схожее с моим чувство юмора.

Какое место на Земле больше всего хотели бы посетить?
Якутию. Очень туда хочу!

Но куда бы ты ни шел, до конца своих дней…
…иди всегда вдвоем, так будет веселей (смеется).
Надежда, расскажите немного о вашей профессиональной деятельности на посту руководителя отдела маркетинга компании «Неохим». Насколько тесно ваша работа связана с пиаром, рекламой – со всеми теми понятиями, с которыми путают маркетинг?
Работа маркетолога включает в себя деятельность и пиарщика, и рекламщика, а у меня ещё и дизайнера. Могу сказать, что вообще во мне объединяется очень много профессий: не в моей должности, а именно во мне, как в личности. Я такой человек: если вижу, что что-то где-то можно подправить, я этим займусь. Мой это отдел, не мой – мне не важно, я всегда посоветую, как можно что-то улучшить. Поэтому задач у меня огромное количество, и они все разные. А работать я люблю, я трудолюбивый человек.

Тем более у меня есть помощники – моя команда. У меня в отделе маркетинга два сотрудника. Но так как я активно взаимодействую со всеми другими отделами и производством, то могу сказать, что моя команда – это более 150 человек (смеется). Поэтому, отвечая на ваш вопрос, скажу так: моя работа тесно связана не только с пиаром и рекламой, но и со всеми остальными направлениями деятельности нашей компании.

Как вы считаете, что позволяет приносить пользу компании в части маркетинга – личность руководителя соответствующего отдела или его сплоченная команда?
Личность руководителя в первую очередь, и неважно, какого отдела. Руководитель должен быть таким, чтобы его подчинённые хотели брать с него пример. Вот как Максим Батырев, на него хочется равняться.
Надежда Ермакова во время Комбат-экспедиции в Хакасию в 2021 г.
А какими качествами характера должен обладать профессиональный маркетолог?
Одним из главных качеств является умение быстро переключаться с одного вопроса на другой. Маркетинг – это большой объём ежедневной информации, и при работе с ней нужно уметь вовремя переключиться на самые важные дела.

Для вас маркетинг – это больше творческая работа или аналитическая?
Маркетинг – это огромное количество составляющих моментов, в том числе и аналитика, и творчество. У меня есть человек, который занимается конкретно аналитикой. У него аналитический маркетинг. Второй сотрудник моего отдела работает по другим вопросам, например, сотрудничает с дизайнерами по макетам. Я всё это координирую и делаю так, чтобы компания развивалась. Т.е. используя информацию от подчинённых, я применяю её таким образом, чтобы компания получала прибыль. Я генератор идей. Так что моя работа больше творческая.
Я люблю быть результативной. И благодаря своей работе я вижу, что приношу пользу и компании, и обществу.
Я люблю быть результативной. И благодаря своей работе я вижу, что приношу пользу и компании, и обществу.
Да, творчество – это ваша стезя, я уже поняла. За что еще вы любите то, чем занимаетесь?
Я люблю быть результативной. И благодаря своей работе я вижу, что приношу пользу и компании, и обществу. Мне нравится, что мы делаем что-то очень нужное миру. Так, когда была пандемия, мы выпускали антисептики и помогали в борьбе с распространением вируса. Еще я люблю свою работу за то, что она позволяет мне каждый день прокачивать мозг, постоянно решать новые задачи. Это же так круто, когда ты решил что-то сложное! На самом деле, я люблю хвалить себя за какие-то достижения (улыбается).

Есть достижения, которыми гордитесь больше всего?
Я хоть и люблю хвалить себя за достижения, но мне всегда кажется, что их мало. Что-то сделал – молодец! Но ведь будет следующее достижение, и оно будет лучше. Не хочется останавливаться, хочется идти вперёд.
Нынешняя ситуация позволяет идти вперед вместе со всей компанией?
Позволяет. Хотя, мне кажется, нет такой компании, на которой бы не отразилась нынешняя ситуация – это ведь и логистические изменения, и изменения в платежных системах, и в базах данных. Развитие событий после 24 февраля повлияло на все отрасли, и на нас тоже. Но мы мобилизовались, нашли новые решения. С нами стали работать компании, которые раньше сотрудничали только с иностранными производителями химии. Поэтому в нынешней экономической ситуации мы нашли плюс и очень хорошо сейчас внедряемся в российский рынок. А поскольку мы работаем в B2B сфере и сотрудничаем с такими производствами, как лакокрасочная промышленность, целлюлозно-бумажная, кожевенная, то в принципе на российском рынке у нас особых конкурентов нет. Ушли иностранные компании, и я не могу сказать, что это плохо. Есть, конечно, и проблемы, как у всех: это удорожание и логистики, и сырья. Но мы стараемся из всех ситуаций извлекать выгоду для себя.

Если санкции повлияли на стоимость сырья, вы хотите сказать, что оно не российское? Всегда считала, что у нас всё хорошо с химической промышленностью в стране.
В России самые жесткие экологические требования. Даже жестче, чем в Европе. Открыть в России производство химического сырья можно, но оно будет очень долго окупаться и очень тяжело согласовываться. Поэтому российским предприятиям быстрее и выгоднее переориентироваться на китайский и индийский сырьевой рынок, где все это уже есть.
Надежда Ермакова во время Комбат-экспедиции в Хакасию в 2021 г.
Вот как. Я рассчитывала в сегодняшней беседе услышать про Индию, но немного в другом разрезе – в разрезе вашего философского мировоззрения и творчества. В ваших социальных сетях видела, что вы занимаетесь изготовлением мандал. Что это такое? И для чего это нужно?
Да, я плету мандалы – индийские обереги, даже мастер-классы по этой теме провожу. Когда человек изготавливает мандалу, он вкладывает в нее какое-то свое намерение, свою мечту – например, поехать отдохнуть на океан. И здесь срабатывает визуализация. Вот висит сплетенная мною мандала – я прохожу мимо нее и вспоминаю про свое намерение. Это как визуализация желаний. Но на одну лишь мандалу надеться не стоит, нужно еще и поработать хорошенько, чтобы намерение исполнилось. Я реалист, и хорошо понимаю, что любое достижение – это огромное количество вложенных сил.

Что касается творчества, то я вообще много чего руками делаю. Творчество для меня – это возможность покопаться в себе, побыть наедине с самой собой. Времени, правда, на это маловато: я ведь ещё и тренер по бегу, не могу без спорта. Бег сейчас для меня занимает первое место, творчество немного отошло на второй план. Поэтому пять раз в неделю по утрам я бегаю по специальной программе. Ещё я уже лет 15 занимаюсь йогой, и она тоже каждое утро присутствует в моей жизни. Только она немного трансформировалась и стала больше дыхательными упражнениями, чем занятиями на гибкость и растяжку.
Общество делает человека. Поэтому люди в Комбат-турах – это самая большая ценность для меня.
Общество делает человека. Поэтому люди в Комбат-турах – это самая большая ценность для меня.
Прямо чувствуется ваша тесная связь с Индией. Были там раньше?
Конечно! Раньше ежегодно туда ездила, только вот из-за пандемии два раза пропустила. Теперь планирую попасть в Индию в конце этого года. Вернусь там к полноценным занятиям йогой.

Какие еще путешествия планируете на этот год?
В этом году у меня еще будет комбат-экспедиция на Урал.

Чего от нее ожидаете?
Я настолько научилась доверять миру, что ничего не ожидаю. Я просто знаю, что будет прекрасно. Горы хочу увидеть, побыть в компании с чудесными людьми, которые стали мне друзьями. Ожидаю красоту. Хочу получить удовольствие, приехать наполненной и впитавшей силу гор. Никаких бизнес-запросов на поездку нет.
Напоследок, Надежда: как вы считаете, в чем главная сила Комбат-туров?
Для меня это, безусловно, люди. С 2017 года костяк в Комбат-турах остаётся прежним, и вот именно этих людей я могу назвать своими друзьями. Каждый год мы ходим в экспедиции, делимся какими-то событиями из своей жизни, обмениваемся инсайтами, узнаем что-то новое. Общество делает человека. Поэтому люди в Комбат-турах – это самая большая ценность для меня.
Беседовала – Ирина Кожурова
Фото – Григорий Колодяжный, Ольга Жарская
Вёрстка – Ирина Бирибкина

14.06.2022

Такие сильные люди, как Надежда Ермакова,
едут с нами на фестиваль Networking.camp.
Вы с нами?

Группа Мураками, лекции от Александра Цыпкина и других экспертов, песни, танцы, нетворкинг и много общения с близкими по духу людьми!