Рыболовный тур в Карелию

Рыбалка для предпринимателей от Комбат-туров
Рыболовных туров бывает много. Туры с чемпионом России по спортивной рыбалке – только у нас! Итак, знакомьтесь: Максим Вязовцев – обладатель множества наград и трофеев, участник 25 рыболовных соревнований, эксперт наших путешествий за «рыбой мечты». В сентябре он учил комбаттуровцев в Карелии, как забрасывать удочку, какую приманку использовать и как получить максимальный результат в спортивной рыбалке. Равнодушных, скажем вам, не осталось.
Да и как остаться равнодушным, когда тебе впервые открывается мир спортивной рыбалки? Со своим азартом, переживаниями, вызовом и желанием победить! Рыбалки, которая способствует сохранению биоресурсов, а не исчезновению обитателей водоемов. Рыбалки, которая проходит на одном из красивейших озер России – Онеге!
Онежское озеро является четвертым по величине в России и вторым в Европе. Жемчужина Карелии отличается не только прозрачной и чистой водой и живописными прибрежными пейзажами, но и большим количеством пород рыб. Здесь водятся судак, озерный лосось, голец, окунь, щука, хариус, налим, сиг, лещ, язь и множество других водных обитателей.

Однозначно, спортивная рыбалка затягивает. Как это было в жизни нашего эксперта – Максима Вязовцева.
Максим Вязовцев
Эксперт тура
«Однажды мы с другом посмотрели видеокассету (знаете, такие раньше вставлялись в видеомагнитофоны) с рыбалкой на Волге в Астраханской области. И загорелись. К тому времени мы уже увлекались ловлей у себя в Екатеринбурге на малых реках и озёрах. И вот мы сели на старенький автомобиль и 2000 км проехали до Волги. Отрыбачили один сезон, очень понравилось. Потом – второй.

На третий год в журнале «Рыболов Элит» мы увидели статью о том, что организовываются рыболовные соревнования мемориала Оскара Соболева «Трофейный судак». И мы подумали, а почему бы нам не принять участие, хотя на тот момент мы ещё ничего не знали.

Суть этих соревнований в том, что здесь пересекаются два вида ловли: троллинговая и ловля в заброс. Это очень интересно. Мы ловили тогда в троллинг, заброс я не практиковал. На первом же соревновании я получил много знаний, познакомился с ярославскими спортсменами, которые меня и научили ловле в заброс, по-нашему это джиговая ловля: приманка прыгает по дну, а ты подтягиваешь её к себе, пока лодка стоит на одном месте на якоре. Эффектный метод ловли. Он мне очень понравился, поэтому я забросил троллинг и полностью перешёл нарыбалку в заброс. А ведь всё началось с любопытства ради того, чтобы получить знания. Одно спортивное соревнование даёт столько знаний, сколько простой рыбак получит за два года».
Именно так. Поэтому во время рыболовного тура в Карелии Максим Вязовцев проводил для наших участников ликбез по основам спортивной рыбалки. А теорию уже оттачивали на практике. Правда, с погодой не шибко повезло: на Онежском озере дул сильный ветер, который поднимал огромные волны. От них мелкую рыбешку сносило к противоположному берегу, а хищники устремлялись за нею. При этом спрогнозировать это зачастую невозможно: в Петрозаводске передают безветренную погоду, а на берегу Онежского озера всё иначе. Но даже в таких условиях рыбалка получилась на славу!

Как объяснил участникам Комбат-тура Максим Вязовцев, самое главное в спортивной рыбалке – это идти в ногу со временем. Ведь появляются новые приборы и техники ловли, современные приманки. Для успеха в спортивной рыбалке нужно обладать огромным массивом максимально актуальной информации. «Даже те ребята, которые перестают выступать всего на один год, возвращаясь, удивляются, как далеко ушёл турнир. Всё новое идёт из рыболовного спорта», - отметил эксперт.

При этом и техники ловли, и приманки отличаются в зависимости от породы рыб: «Это не правильно, если ты ловишь судака, а клюнула щука. Значит, ты что-то делаешь не так. Если в спортивной рыбалке поставлена задача ловить судака, значит, надо поймать именно его».

День первый. Командные соревнования

Первый день был посвящен троллинговой ловле. Соревнования мы проводили не индивидуальные, а командные, поэтому еще с самого начала тура участники были поделены на отряды по 4 человека в каждом. У каждой команды был закрепленный за ней катер с опытным гидом за рулем.

Для победы командам нужно было продемонстрировать максимальную суммарную длину пойманной рыбы. При этом результаты троллинга зависели не только и не столько от мастерства наших рыболовов, сколько от удачи и везения. Знаете, с каким азартом участники наблюдали за своими спиннингами, которые с удобных подставок одновременно были заброшены в воду? О, это был по-настоящему детский интерес!
Кроме того, в первый день нашим участникам было дано задание придумать к вечеру творческую презентацию каждого участника отряда через его суперспособности (а мы верим, что они есть у каждого). За презентацию команды получали определенные коэффициенты: за лучшую презентацию – 1.3, за второе место – 1.2, за третье место – 1.1. Этот коэффициент умножался на суммарную длину пойманной командой рыбы, позволив тем самым улучшить результат.

Отдельный восторг у участников тура вызвала карельская кухня! Знакомство с национальными кухнями всегда доставляет удовольствие – даже если не гастрономическое (на вкус и цвет, как говорится), то удовольствие от осознания факта открытия для себя чего-то нового. Вот вы пробовали калитки? Такие небольшие карельские открытые пирожки из ржаного теста с различными начинками? Обязательно попробуйте! И сытно, и вкусно. А карельская уха со сливками? Это же просто праздник живота! Рекомендуем! К слову, рыба составляла основу всех наших трапез в Карелии.

Также в первый день тура участники могли выбрать один из двух мастер-классов: рыболовный – от Максима Вязовцева и банный – от Андрея Погорельцева. Банный тимбилдинг выбрали те, кто больше уверен в своих рыболовных знаниях. Да, кстати, закончился этот мастер-класс…баней, во время которой участники могли на практике продемонстрировать приобретенные знания по тому, как надо парить и париться.

День второй. Индивидуальный зачет и уха от Максима Вязовцева

На следующий день нашим рыбакам предстояло продемонстрировать свои успехи в индивидуальном зачете. Скажем, что результаты были совершенно разные. Но потихоньку стали определяться лидеры рыболовного тура. Главное, что все получили удовольствие от процесса – и от рыбалки, и от общения, и от созерцания окружающей красоты. Это действительно самое важное.

Порыбачив, мы отправились на обед. Он был божественен! Особенно уха, которую приготовил Максим Вязовцев из той рыбы, которую выловили участники в первый день соревнований.
После мы собрались на летней веранде, чтобы ознакомиться с бизнесом и увлечениями друг друга. Да, в первый день люди знакомились, общались, смеялись, решали совместные бытовые и соревновательные вопросы. Но мало кто успел понять, какой огромный бизнес-бэкграунд есть у каждого нашего участника. А ведь это настоящие истории успеха, взлетов и падений! Некоторые также делились своим отношением к жизни, своими принципами и жизненной философией.
В этот день рыбаков снова ждала баня – тех, кто не участвовал в банном тимбилдинге первого дня. Остальные отправились на мастер-майнд. Во время него предприниматели описали бизнес-проблемы, которые они хотели бы обсудить. Решено было затронуть те вопросы, которые набрали максимальное число баллов от участников. Получился настоящий мозговой штурм! Максимально продуктивный и максимально полезный.

День третий. Богатства Карелии

В последний день тура наши участники снова соревновались в индивидуальном зачете, проведя пять часов на воде. Окончательные результаты состязаний складывались из улова второго и третьего дня. Появились новые лидеры, да и вообще, надо сказать, рыбалка пошла более бойко. Опыт. Просто нарабатывался опыт.

Третий день преподнес нам подарок в виде посещения острова Кижи, до которого мы добирались на катерах. На этом острове расположен одноименный памятник русского деревянного зодчества, представляющий собой целый архитектурный ансамбль – две церкви и колокольню, окруженные единой оградой. На месте нас встретила опытная экскурсовод, которая ответила на все имеющиеся у нас вопросы. А мы ходили, смотрели, удивлялись, вдыхали, воодушевлялись могуществом построек, скупали сувенирную продукцию. И трогали. Много трогали. Невозможно описать словами те тактильные ощущения, которые испытываешь, проводя ладонью по бревенчатым стенам, хранящим свою историю.
На обратной дороге мы посетили еще два интересных места, которые почему-то не пользуются большой популярностью у туристов. Это две прекрасные деревянные церкви, от которых также веет чем-то могущественным и вечным. Богата Карельская земля на деревянное зодчество. И на великолепные закаты – свидетелями этого мы стали по пути на базу.

Наше рыболовное приключение подходило к концу. Вечером состоялось официальное завершение тура, подведение итогов, раздача фирменных комбат-туровских подарков и награждение победителей. А потом до глубокой ночи мы общались и пели песни под гитару.

…Утром мы отправились на финальный троллинг, который подарил нам неплохие уловы.

Однозначно, спортивная рыбалка затягивает. Мы это поняли даже по тому, что на наши следующие рыболовные туры раскуплены все места.
  • Максим Вязовцев
    Лидер тура, директор ООО «Полимакс», Екатеринбург
    «Я очень рад, что у меня есть такое мужское хобби. Быть предпринимателем, постоянно зарабатывать деньги, без какой-то отдушины – это тяжело. Предприниматели всегда чётко заточены на достижение цели. В том числе в рыбалке: когда есть цель наловить как можно больше рыбы, ребята про всё забывают. Видно, что они заряжены».
  • Наталья Дегтёва
    Директор по персоналу ООО «Кама», Москва
    «Круто! Благодарю всех тех, кто причастен к организации таких мероприятий. На очень достойном уровне! Я рада, что стала участником. Точно этот тур — не последний для меня. Удивительным образом собираются классные люди, с которыми не хочется расставаться даже после тура. И важный момент — ты уже не можешь оставаться тем, кем ты был до тура, ты точно двигаешься дальше! Ещё раз огромное спасибо!»
  • Мария Астанина
    Владелец бизнеса, Москва
    «Потрясающее окружение. За эти несколько дней мы почувствовали себя настоящей семьей. Огромное спасибо Андрею за гостеприимство и суровый питерский юмор, Максиму Вязовцеву — за постоянную заботу, Светлане — за 2 лишних килограмма, потому что было слишком вкусно. И всем ребятам, с которыми, не раздумывая, мы сразу выкупили билеты на следующий Комбат-тур. Мы сегодня дома!»

Чтобы окунуться в атмосферу тура, посмотрите видеоролик о том, как это было