Александр Певзнер

Технический директор и совладелец компании «Новая Цефея»

Компания Новая Цефея — официальный партнер Комбат туров, интегратор систем управленческого учета и бизнес-процессов в 1С

Есть такая профессия – Родину автоматизировать

АЛЕКСАНДР ПЕВЗНЕР

Технический директор и совладелец компании «Новая Цефея»

Компания Новая Цефея — официальный партнер Комбат туров, интегратор систем управленческого учета и бизнес-процессов в 1С

Есть такая профессия – Родину автоматизировать

#блицопрос

Опиши себя тремя словами?
Амбициозный, шумный, интеллектуальный

Чем ты больше всего гордишься?
Тем, что в 2018 году мы вывели нашу компанию на всероссийский рынок. Это для меня пока что самое большое достижение

Сольная работа или командная?
Априори командная

Три составляющих идеального путешествия
Люди, место, цель. Путешествие без цели — неинтересно

Три составляющих идеального окружения
Общие ценности, среда, в которой мы общаемся, и уважение к личному пространству

Сколько денег нужно для счастья?
Пока что могу сказать миллион долларов. Достигну этой цифры, посмотрю, хватит мне или нет
Твоя миссия
Есть такая профессия — Родину автоматизировать

Что дает силы и энергию?
Семья, книги, природа

В какой области считаете себя экспертом?
В автоматизации. И в том, как приделывать практику к инновациям. Это моя страсть — внедрять максимальное количество инноваций в любую область, которой я занимаюсь

Согласились бы отправиться в космос?
Не думая. Причём даже знаю, с кем. Хочу, чтобы капитаном был космонавт Сергей Рязанский, с которым мы 12 дней бродили по Камчатке

Твой девиз
Бери больше, кидай дальше, отдыхай, пока летит
Александр, у вас ведь семейная компания, которую основал ваш отец. Расскажите, в каком возрасте вы начали в ней работать, и какой путь прошли?
Да, компания семейная. В 1993 году её основал мой отец. Он занимался компьютерами, начиная с восьмидесятых, поэтому это был логичный переход. Сам я начал работать в компании с 8 класса школы — собирал компьютеры. Потом, пока учился в институте в Москве, ездил по закупкам. В Смоленске сначала работал в сервисе. Потом перешёл на должность младшего менеджера по продажам, постепенно «вырос» до старшего. Потом я какое-то время занимался госзакупками, после чего вернулся в отдел сервиса, возглавив его. Именно там я пристрастился к инновациям и отучился на эксперта по телефонии. Позже, когда я уже защитил кандидатскую диссертацию и получил диплом MBA, развитие компании пошло в сторону автоматизации бизнеса, которая стала отдельным направлением в нашей работе. И высшей точкой я считаю то, чем мы сейчас занимаемся — это комплексную автоматизацию бизнеса. Длинный и достаточно извилистый получился путь, за что, надо сказать, я благодарен отцу.

Раньше компанией руководил ваш отец, теперь вы с сестрой. Легко ли работать бок о бок с родственниками?
С одной стороны, очень легко, потому что знаешь их очень хорошо. Мы с сестрой всё детство жили вместе в одной комнате, сейчас уже больше 10 лет работаем в одном кабинете, и я очень ценю взаимопонимание и доверие, которое у нас есть. Но отсюда проистекают и минусы. Разделить профессиональные и личные отношения иногда не получается.
Как вы попали в Комбат-тур?
С Василием и Александром Чурановыми я был знаком задолго до Комбат-туров. Мы достаточно много общались: в смоленской IT-тусовке все друг друга знают. Но в Комбат-тур первой поехала сестра — в Грузию. Практически сразу после её возвращения я отправился в семейную экспедицию с племянником на сплав по рекам. Ну и дальше, собственно говоря, уже закрутилось — мы оба начали ездить достаточно регулярно.

С каким запросом вы ехали в первый раз и оправдались ли ваши ожидания?
В первую очередь, с запросом на единомышленников — людей, которые разделяют мои ценности, за средой общения и за отдыхом. Оправдались ли ожидания? Да. После Комбат-тура у меня появились друзья по всей России. Это люди из совершенно разных сфер, которые творят такие вещи, которые мне бы и в голову не пришли. Более того, им это удаётся. Это безумно мотивирует, заставляет шевелиться и не даёт закиснуть, поэтому я бы сказал, что реальность даже превзошла мои ожидания.
Вы участвовали уже в нескольких турах. Какой запомнился больше всего?
Как ни странно, больше всего запомнилась регата. На второе место я бы поставил Комбат-тур поход на Алтае. Но если от Алтая я, как человек далеко не чуждый походам, знал, чего ждать, то регата стала настоящим открытием. Я никогда не испытывал желания ходить под парусом, доверился рекомендациям друзей из других туров. В итоге я получил безумное количество эмоций от этих восьми дней на лодке в классной компании. Тем более после пандемии возможность вздохнуть полной грудью — это была отдельная тема. В этом году я снова собираюсь на регату, но уже осознанно.
Ваша компания — официальный партнёр Комбат-туров по продуктам 1С. Как началось ваше сотрудничество?
На самом деле, идея партнёрства давно витала в воздухе. Мы уже помогали им в некоторых вопросах, а также давно сотрудничали с постоянным экспертом Комбат-туров Максимом Батыревым. В апреле, когда началась пандемия, мы решили объединиться и попробовать быть полезными друг другу. Комбат-туры таким образом расширили свою коллаборацию, а мы получили статус официального партнёра. И никто не пожалел об этом партнёрстве. Я думаю, обе компании много из него вынесли.

За какими услугами к вам можно обратиться?
Как я уже говорил, есть такая профессия — родину автоматизировать.

Полный цикл автоматизации бизнеса:
1) Оценка состояния бизнес-процессов
2) Описание и разработка бизнес-процессов
3) Подбор программного решения
4) Доработка и интеграция процессов в программное решение
5) Построение точек контроля, оцифровка бизнеса
6) Обучение персонала и запуск в работу
7) Построение управленческого учета
8) Построение дашбордов по системе светофор
9) Внедрение всех средств коммуникаций и создание систем «одного окна»
10) Поддержка и сопровождение программ 1С любых конфигураций
11) Услуги постоянного и временного аутсорсинга системного администрирования
12) Настройка IP телефонии и внедрение более 40 инноваций в любой бизнес

Сам, являясь собственником и имея за плечами более четырех сотен проектов, готов помогать с выбором оптимальных решений и конфигураций автоматизации для любой задачи

Расскажи о «фишках» компании? В чём, на ваш взгляд, ваше преимущество перед конкурентами?
Основное конкурентное преимущество в том, что у нас компания полного цикла, то есть мы можем прийти на любую степень автоматизации процессов в компании и всё отладить, начиная от корректировки самих бизнес-процессов до подбора системы автоматизации, оцифровки всех показателей и последующей их автоматизации, составления отчётов, выстраивания продаж, учёта и в конце как высшая точка — в построении дашбордов, то есть графических экранов, под которыми могут быть годы работы, но которые людям легко интерпретировать. И второй момент: мы не зацикливаемся на каком-то определённом аспекте, например, на внедрении CRM в 1С. Работаем и с ERP системами, также подключаем IP-телефонию, настраиваем всё, что необходимо для архивации, предоставляем аутсорсинг системного администрирования, то есть закрываем все потребности по IT-инфраструктуре, какие есть у компании. Причём делаем это на профессиональном уровне, который обычно недоступен для штатных специалистов просто потому, что у них нет такой необходимости в развитии.

С каким запросом чаще всего к вам обращаются клиенты? Что для них важнее всего: избавиться от рутинных задач, сэкономить, сократить штат сотрудников?
Большинство клиентов хочет избавиться от рутины. Есть такой очень простой момент: если вы какое-то действие выполняете четыре раза за день, его нужно автоматизировать. Также сейчас очень востребован управленческий учёт. Сокращение сотрудников — нет, скорее повышение эффективности их работы. Это и контрольные точки, и автоматизация KPI работников, и всё, что с этим связано. Ну и, конечно, это управление продажами, поэтому CRM-системы — без них никуда сейчас. У нас был опыт внедрения CRM для одного человека — фотографа, который занимается коммерческой фотографией. Но точно с таким же запросом приходят и крупные предприятия.

Можете ли вы рассказать о самом запоминающемся проекте в вашей практике?
Наверное, больше всего запомнился проект, фабрики мороженого «ЮМО». Там сошлось очень много факторов, что сделали его интересным.

Цели, такие как осуществить переход с морально устаревшего программного обеспечения, используемого на предприятии, на новое, плюс интеграция с системой ФГИС «Меркурий».

Очень разносторонний объем работ от исследования и анализ бизнес-процессов и выполнения разработки правил переноса справочников и остатков до объединения трех информационных баз в одну, обучения персонала клиента и запуска и настройки информационной системы.

Не стоит забывать и про результаты. Программа контролирует правила продаж для клиентов, а также логистику и доставку. Совмещена работа всех программ в единую систему полностью автоматизирован склад и закупки. Формируется и анализируется финансовый результат.

Да и просто интересно было заниматься бизнесом, расположенным в нескольких городах, ну и конечно – это же фабрика мороженого! Детская мечта просто.

С тех пор прошло уже очень много разных проектов, но этот самый запомнившийся именно с точки зрения интегратора.
Вообще обожаю нашу работу – столько нового узнаешь о различных отраслях производства, логистики, деятельности, продажах! Каждый бизнес уникален – стараемся сделать его еще и автоматизированным в ИТ.
Компания — это живой организм, нужно регулярно смотреть, что происходит. Проблема в том, чтобы оценить это адекватно, а это можно сделать только с помощью математики. Для этого и нужно оцифровывать компанию.
Компания — это живой организм, нужно регулярно смотреть, что происходит. Проблема в том, чтобы оценить это адекватно, а это можно сделать только с помощью математики. Для этого и нужно оцифровывать компанию.
Какие планы у вашей компании на этот год?
Во-первых, повысить эффективность своей работы. Во-вторых, мы сейчас работаем над тем, чтобы стать полностью прозрачными для своих клиентов, чтобы они видели все стадии проекта и понимали, как всё происходит и кто над этим работает. «Нет» закрытым системам, «Да» открытым системам. Заказчик полностью участвует в разработке. Это для нас очень важный момент. Ну, и естественно, расширение компании. В 2021 году у нас увеличилось количество проектов. Все передумали «умирать» и решили, что пора реализовывать то, что давно откладывалось.

Вы сказали про повышение эффективности. Есть, куда двигаться в этом направлении?
Это в определённой степени бесконечный процесс, но мы не имеем права быть сапожниками без сапог. Компания — это живой организм, нужно регулярно смотреть, что происходит. Проблема в том, чтобы оценить это адекватно, а это можно сделать только с помощью математики. Для этого и нужно оцифровывать компанию.

Приведу пример из своего опыта. У нас пять направлений деятельности. Одно из них, казалось, развивается наиболее бурно, но, когда мы всё посчитали, то выяснилось, что оно работает в ноль, то есть не приносит прибыли компании. Именно поэтому в 2020 году мы во все направления интегрировали дашборды и теперь отслеживаем показатели фактически ежедневно, моментально корректируя, если что-то идёт не так.
Вы всё автоматизируете, но насколько всё зависит от личного участия? Вы можете себе позволить, например, уехать отдыхать на месяц, оставить компанию и быть уверенным в том, что всё будет работать, как часы?
На месяц да, могу. Падение эффективности определённое будет, но я могу сказать, что по сравнению, например, с ситуацией до 2020 года сейчас всё изменилось на порядок. Удалёнка, на которой мы пробыли достаточно долгое время, очень в этом помогла. Оказалось, что совещания можно также легко проводить онлайн, как и оффлайн. Там, где раньше нужно было дойти ногами, чтобы что-то решить, мы провели преобразования, потому что появилась необходимость работать, сидя у себя дома. Общее информационное поле в компании – это то, что обязательно нужно иметь в 2021 году.

Любимая книга, фильм, приложение?
Любимая книга этого года — это «Эффективный или мёртвый» Владимира Моженкова. Она будет полезна для любого бизнеса. Если говорить о художественной книге, то «Понедельник начинается в субботу» Аркадия и Бориса Стругатских. Мой любимый фильм — «Основатель» про Рэя Крока, основателя Макдональдса. Я его пересматривал раз пятнадцать или больше, потому что он мне очень помогает в плане мотивации. Любимое приложение — это однозначно «Литрес». Я очень много читаю, и сам предпочитаю электронные версии. Бумажные книги мы покупаем в корпоративную библиотеку компании.

Вроде все?
Наверное…

Я многому научился благодаря книгам Максима и потому для моих друзей и коллег я всегда открыт. Мой сотовый есть везде – звоните абсолютно с любым вопросом – буду рад помочь. Непоколебимо верю в бумеранг дел – хорошее или плохое, точно вернется.

Александр Певзнер
Телефон +7 9203025101
Instagram @alexandrpevzner


Беседовала Алёна Дамбаева
Фото – Ольга Митюрич
Вёрстка – Евгения Новикова

больше о предстоящих комбат-турах,
смотрите в каталоге