Евгений Чуранов

Директор по маркетингу WebCanape. Амбассадор Комбат-туров.
Читайте о новейших трендах интернет-маркетинга от эксперта Яндекса Евгения Чуранова. Нужен ли интернет-маркетолог в штате, и какими качествами он должен обладать? От чего пришло время отказаться в интернете? Об этом и о многих других фишках – от директора по маркетингу WebCanape.

#блиц_опрос

Опиши себя в 3 словах
• Путешественник
• Трудоголик
• Красавчик

Чем измеряешь успех?
Достижениями – финансовыми и нефинансовыми результатами. Оценкой семьи

Какое качество точно должно быть у твоего сотрудника?
Он должен быть честным и трудолюбивым

Сколько денег нужно для счастья?
Не измерял
Три главных составляющих идеального путешествия
Отличная компания, которую собирают комбат-туры, хорошая погода и новое место

Что для тебя самое ценное из материальных благ?
Баня, которую мы построили вместе с отцом

Что тебя вдохновляет?
Достижения моей семьи, рост моих сотрудников и путешествия-испытания

Девиз
Идти вперед, не оглядываясь
Ты – эксперт № 1 в интернет-маркетинге. Какие тренды назовешь на ближайший год?
Важно, чтобы интернет-маркетинг строился вместе с бизнесом. В долгосрочной перспективе никакой маркетинг не вытянет компанию с некачественным продуктом, особенно в текущих условиях конкуренции. Первое – качественный продукт.

Второе – технические моменты: скорость работы сайта, удобство, правильная мобильная версия – маст-хэв.

Третье – подстройка сайта под четкие пользовательские сценарии, как сайт решает потребности аудитории клиентов. Важно продумать все – от алгоритма получения услуги до способа оставить обратную связь.

Работа с социальными сетями – также важный тренд, любая уважающая себя компания должна иметь представительство в соцсетях, ведь, например, такая важная для бизнеса аудитория, как подростки, зачастую даже не пользуется поисковиками, а ищут информацию через соцсети.

Работа в мессенджерах через сайт – очень востребованная вещь.

Еще один тренд – множество каналов, через которые люди приходят на сайт – видео-контент, соцсети, различные информационные ресурсы. Недостаточно просто вывести сайт в топ поисковиков.

Важно понимать, для чего вы делаете интернет-маркетинг, и ориентироваться на бизнес-показатели, на то, сколько сайт приносит денег клиенту. А это значит, что владелец бизнеса должен разбираться в интернет-маркетинге и не просто отдавать эту работу своим техническим специалистам. Например, количество посетителей на сайте – это явно не показатель эффективности их работы.

Нужно сразу точно определить, с какой целью создается сайт, «для чего» он сделан. К примеру, интернет-магазин должен быть ориентирован на то, чтобы пользователь положил товары в корзину и осуществлял покупки. Нужно сделать так, чтобы человек сразу мог делать то, за чем он попал на сайт, или понимал, для чего он тут находится.

Другой важный момент – всевозможные способы обратной связи: e-mail, соцсети, телефон, форма связи на сайте и т.д. CRM-системы, системы отслеживания звонков – правильный сайт обязательно должен хорошо интегрироваться с подобными сервисами.

Предпочтительно организовать процесс так, чтобы сайтом было удобно пользоваться и администратору сайта, у которого зачастую сейчас нет специальных технических знаний.

Важна также и защищенность данных – нужно иметь уверенность, что сайт будет сложно взломать, что данные хранятся на защищенных серверах.
Моя рекомендация – показывать информацию о компании, максимально: информацию о сотрудниках, фотографии офиса, написать интересный текст. Нужно продемонстрировать, что компания живет – реализует проекты, осуществляет настоящую деятельность.
Моя рекомендация – показывать информацию о компании, максимально: информацию о сотрудниках, фотографии офиса, написать интересный текст. Нужно продемонстрировать, что компания живет – реализует проекты, осуществляет настоящую деятельность.
Евгений Чуранов, эксперт в интернет-маркетинге. Комбат-тур на барке «Седов»
Евгений Чуранов выступает с мастер-классом по интернет-маркетингу в Комбат-туре на барке «Седов»
Что сейчас не работает, какие инструменты потеряли эффективность?
В крупном бизнесе уже не работает точечный подход, нужно задействовать все каналы привлечения клиентов. Не рекомендую заниматься серыми методами в продвижении сайтов – однажды нарушив требования поисковиков, можно на несколько месяцев или даже лет получить от них черную метку и пропасть из результатов. В долгосрочной перспективе это принесет только минусы.

Ты советуешь иметь своего интернет-маркетолога или прибегать к помощи компаний?
Все зависит от конкретного бизнеса. Нужно понимать, что содержание своей команды в штате – это серьезные расходы и не каждая компания себе может такое позволить, хотя, конечно, это наиболее эффективный способ получения искомого результата. Если говорить о работе с агентством, то это одна из самых распространенных схем. В агентствах есть все необходимые для реализации задач специалисты, их не нужно обучать, мотивировать и т.д. – это не ваши заботы. Хорошие агентства дают хороший результат, бизнес получает то, за чем приходил. При этом не каждое агентство справится с реализацией какого-то «сложного» продукта, услуги. Не всегда агентство может иметь достаточно знаний из этой сферы, и дешевле нанять несколько сотрудников удаленно.

По каким критериям можно определить, что человека стоит нанять на должность интернет-маркетолога?
Во-первых, он должен понятным языком расписать, что конкретно он будет делать, чтобы обеспечить те результаты, которые требуются. Как он будет собирать команду (дизайнер, копирайтер, программист), какими методами будет руководствоваться при оценке бизнес результатов. По его объяснению должно стать понятно, имеет ли он такой опыт, или это новая для него задача. Можно также попросить клиентов, которые с ним работали, о фидбэке. Желательно скреплять все это юридическими договоренностями, а не доверять «брату друга».
Web Canape на вершине Африки. Комбат-экспедиция на Килиманджаро
Василий (слева) и Евгений (справа) Чурановы на вершине Африки в рамках Комбат-экспедиции на Килиманджаро
Как ты стал экспертом Яндекса?
Как компания мы уже больше 10 лет являемся сертифицированным агентом Яндекса, и, кроме того что мы оказываем услуги для своих клиентов, мы стали заниматься обучением людей, организовав собственную IT-школу, где я остаюсь по сей день преподавателем. Когда я узнал о том, что Яндекс реализует программу подготовки экспертов по обучению, сразу написал, что хочу им стать, и в итоге после отбора и обучения вошел в число 80 человек в России, которые имеют статус сертифицированного эксперта по обучению Яндекс. Есть особая схема продления статуса, определенные KPI, которые необходимо поддерживать.

Какой проект был самым необычным с точки зрения продукта?
Изначально компания не специализировалась на конкретных областях, и одна из мотивирующих, на мой взгляд особенностей – это то, что мы работаем с совершенно разными бизнесами. Начиная от крупного завода, заканчивая сексшопами. Через меня одного прошло свыше 50 различных типов бизнеса. Это, конечно, помогает тебе лучше понять их устройство.
Интересным был опыт продвижения мероприятий Максима Батырева – это было интересно не с точки зрения необычности, а с точки зрения ответственности, его имя требует соответствующего уровня ответственности, безукоризненности и качества. Мы продвигали два его мастер-класса, и все прошло на высочайшем уровне – весь «менеджмент по Батыреву» мы обеспечили.

Что ты скажешь о будущем интернет-маркетинга? Может, соцсети заменят СМИ?
Что происходит сейчас? У каждого человека есть выход в Интернет, и каждый выходит в него с мобильного устройства, которое собирает огромное количество данных о пользователе, в том числе в рекламных целях. Вся эта информация о человеке используется в Интернете, и если раньше было сложно выделить узкую аудиторию пользователей с какими-то специфичными запросами, то сейчас это сделать вполне реально. В ближайшем будущем, покупка такой информации о пользователе станет гораздо дешевле. Правда, в последние годы со стороны государственных органов появилось ужесточение к ограничению доступа к такой информации. Возможно, такой свободы с точки зрения управления данными людей, как сейчас, вскоре и не будет. Но искусственный интеллект к тому времени и без того, думаю, научится точно и эффективно по адресу доносить информацию.
Евгений Чуранов, эксперт в интернет-маркетинге. Комбат-экспедиция на Килиманджаро
Команда участников Комбат-экспедиции на Килиманджаро
Как интернет-маркетинг помогает продажам?
У каждого клиента в кармане лежит мобильное устройство – как только ему понадобится какой-то продукт или услуга, он, скорее всего, наберет в поисковике свой запрос, и вся сила интернет-маркетинга в том, что вы можете тут же на это отреагировать – точечно, четко, и он может стать вашим клиентом и долгое время приносить вам деньги.
Для каждого бизнеса можно найти клиента через Интернет. Он очень сильно сокращает скорость взаимодействия с клиентом, традиционные источники рекламы уходят – уже поколения людей не обращают внимания на наружную рекламу, не читают газет, не слушают радио, вся их жизнь протекает в Интернете. Если раньше в «контакте» сидели школьники, то сейчас эти школьники выросли и создают свои бизнесы.

Твоя компания делает сайты быстро, качественно и недорого, разрушая стереотипы. За счет чего вам это удается?
Изначально мы позиционировали себя как веб-студия, делающая сайты «под ключ» за семь дней. Сейчас акценты сместились – специфика поменялась вместе с самим Интернетом, так как теперь быстро и недорого сделать сайт можно самому, существует много соответствующих сервисов. Сейчас мы перешли на разработку сайтов с учетом реализации маркетинговой концепции: подготавливается маркетинговая стратегия и сайт делается под его бизнес-задачу.
Наши стоимость разработки, качество и скорость остаются конкурентоспособными по нескольким причинам. Первая – четко отработанный производственный процесс с оптимизированной работой каждого специалиста. Вторая – автоматизация процесса, наши специалисты пользуются довольно большим количеством сервисов, позволяющих эффективно и качественно работать с клиентом. Третья – сама команда, которая формировалась на протяжении 10 лет, набираясь опыта, и теперь способная реализовать любой проект.
Евгений Чуранов, эксперт в интернет-маркетинге. Комбат-тур в Узбекистан
Евгений Чуранов в Комбат-туре в Узбекистан
Расскажи о фишках WebCanape
• Наша внутренняя CRM-система создана нашими специалистами непосредственно для процесса разработки и продвижения сайтов, она работает эффективно и качественно.
• Есть внутренние сервисы управления эффективностью каждого сотрудника – мы видим это в системе и можем понять, что нужно делать, чтобы он работал более результативно и качественно.
• Мы затачиваем сайты на соответствие поисковым системам – проводим так называемую техническую оптимизацию с целью вывода сайта в топ. Таким образом, наши сайты по умолчанию оптимизированы под поисковые системы.
• В каждом кабинете у нас висит телевизор, показывающий определенные KPI – сроки сдачи проекта, сроки сдачи задач, финансовые результаты и т.д.
• У нас есть внутреннее радио – когда приходит перевод суммы от клиента, сотрудники слышат звук падающих денег.
На какие темы ты сейчас выступаешь? Чем можешь быть полезен?
Основная тема моих выступлений – «Эффективный сайт для руководителя»: как он может оценить эффективность интернет-маркетинга, на что смотреть, как нанимать специалистов и выстраивать процесс в целом с точки зрения бизнеса. Рассказываю также о том, куда движется Интернет, о трендах, а также о контент-маркетинге. Например, «Как сделать эффективным блог для бизнеса» – блоги сейчас вновь набирают популярность.

Три совета по маркетингу личного бренда?
Во-первых, участие в мероприятиях в роли спикера. Во-вторых, даже в роли простого участника нужно быть коммуникабельным, чтобы вас запоминали. В-третьих, если вы хотите развивать свой бренд, важно создавать качественные экспертные материалы – можно начать со своей страницы в социальных сетях.

Какое твое самое главное знание, которое ты хотел бы донести до каждого человека на земле?
Если говорить о моей тематике – то я стараюсь обращающимся к нам людям рассказать о том, что интернет-маркетинг – это долгосрочная история и к нему нужно подходить так же ответственно, как к подбору команды, выбору офиса или в принципе стратегии в бизнесе.
Если говорить о чем-то личном – всегда стараюсь минимизировать «остановки», подталкиваю других не останавливаться на достигнутом и иногда рад, когда то же делают по отношению ко мне.
Евгений Чуранов
Телефон +79107266374
Facebook >>
Друзья комбаттуровцы, если у вас возникают вопросы по разработке сайта, его продвижению или просто хочется посоветоваться про маркетинг, помните, что я всегда на связи и с командой WebCanape готов реализовать ваш проект)

Специально для участников комбат-туров у нас предусмотрены особые условия работы! Обращайтесь сами и советуйте друзьям!
Беседовала: Юлия Сологубова
Фото: Ольга Митюрич, Григорий Колодяжный
Верстка: Евгения Новикова
Редакция: Григорий Мхитарьян

Если вам понравилось это интервью, вы хотите стать участником интервью, напишите нам pr@kombat-tour.ru

больше о предстоящих комбат-турах,
смотрите в каталоге