Как происходит производственный процесс?
Если вкратце, то… Происходит убой, затем охлаждение мяса, которое после обвалки распределяется по потокам: часть идет в мясоперерабатывающий цех, т.е. из нее сделают колбасы и прочее, вторая часть – на полуфабрикаты, третья – частично на заморозку и частично на производство тушенки.
Мы будем одними из первых, кто внедрит технологию прослеживаемости – в конце переработки по штрих-коду мы будем знать, из какого животного, какой партии, с какими специями и оболочками сделан продукт. Проект очень дорогой и серьезный. Но он, на мой взгляд, необходим. Прозрачность всех процессов важна для любого менеджера, чтобы понимать, например, какие потери несем после этапа охлаждения или на любом другом этапе.
По распределению потоков – около 30% уходит в, как мы называем, «дикую розницу», приблизительно столько же – в сети, и через собственную торговую сеть мы реализуем 40% продукции. Это решение всей команды – идти по этому пути. Шесть лет назад на этот сегмент приходилось всего 4% .
В качестве нашей продукции я полностью уверен, как и в качестве продукции других поставщиков, которая реализуется через нашу торговую сеть и на которую мы ставим свой товарный знак, это и есть залог востребованности нашего продукции на рынке.
Ты активно занимаешься цифровизацией компании. Зачем?
Да, сейчас мы уже видим все: сколько и на каких товарах зарабатываем, какая маржа нужна по входу и по реализации товара, менеджеры понимают, какой нам нужен товар и сколько на нем нужно зарабатывать. Мы хотим «оцифровать» и покупателя – понимать его предпочтения и учитывать то, что он любит.
Сейчас мы хотим реализовать проект с включенным искусственным интеллектом, когда «робот» будет анализировать то, что происходит в магазине – начиная с того, улыбнулся ли продавец, до того, все ли санитарные нормы соблюдаются как положено, – это все показывает робот, это реально. Сейчас для внедрения таких технологий есть огромные возможности.
Расскажите про вашу торговую сеть, в чем ее уникальность?
Наша торговая сеть состоит из 372 магазинов в 8 регионах страны.
Любой товар, который попадает на полку, проходит многоступенчатый лабораторный контроль. Менеджеры тщательно отбирают товар для покупателя. И потому только качественный товар продается под маркой Йола.