ТАТЬЯНА БАТЫРЕВА:
«У нас есть стратегия семьи, где по пунктам расписано, что для нас важно»

Как воспитывать троих детей и реализоваться как предприниматель? О планировании в бизнесе и личной жизни, трудностях и трендах в организации бизнес-событий

Татьяна Батырева — участница 17 Комбат-туров. Организатор бизнес-событий Batyrev Consulting Group

Татьяна Батырева

Участница 17 Комбат-туров. Организатор бизнес-событий Batyrev Consulting Group

«У нас есть стратегия семьи, где по пунктам расписано, что для нас важно»

Как воспитывать троих детей и реализоваться как предприниматель? О планировании в бизнесе и личной жизни, трудностях и трендах в организации бизнес-событий

#блицопрос

Опишите себя тремя словами
Счастливая, активная, любящая.

Я счастлива, потому что…
…живу жизнью своей мечты.

Я хочу, чтобы…
…так было всегда.

Лучше всего я разбираюсь в…
…людях.

Мне тяжело дается…
…скучная рутина.

Миру не хватает…
…любви.
Самое важное для женщины
Найти свое счастье.

Самое важное для мужчины
То же самое.

Я вижу в своих детях…

…потенциал, энергию.

Любовь – это…
…основа всего.

Любимая книга
«Чайка по имени Джонатан Ливингстон» Р. Баха.
Татьяна, вы занимаетесь организацией бизнес-мероприятий. Что это за события? Вашей компании Batyrev Consalting Group? Или к вам может обратиться за услугами любая сторонняя организация, любой эксперт для организации их бизнес-событий?
Да, конечно, сторонние организации и эксперты ко мне тоже обращаются. Мы работаем с разными спикерами, не только с Максимом Батыревым. При этом, как правило, если мы берем эксклюзив на организацию мероприятий какого-то спикера, то работаем с ним длительный период. Сами придумываем и организовываем форумы, договариваемся с экспертами. Наша гордость – форум «Команда №1. Искусство побеждать», на который мы приглашаем уникальных спикеров – лучших в своем деле. Кроме того, мы можем выступать подрядчиком по организации каких-то узкоотраслевых мероприятий, например, корпоративного обучения компаний. Это делается конкретно под запрос клиента.

Что самое сложное в вашей работе? С какими трудностями сталкиваетесь?
Самое сложное – заранее продумать все возможные форс-мажоры и предотвратить их. А они бывают всегда. За шесть лет мы провели более 70 мероприятий, которые посетили свыше 25 тысяч человек. И я хочу сказать, что все 70 проходили со своими форс-мажорами. Я стараюсь их минимизировать. Но мы не всегда можем контролировать других людей. Чаще всего подводят подрядчики, которые помогают нам в организации мероприятий. Поэтому нам заранее нужно просчитывать все риски и сделать всё, чтобы их не было, а если они и возникнут, то у нас всегда есть планы «Б» и «В». Это такой масштабный контроль и управление будущим. Да, непросто, но если всё получается, то с каждым мероприятием мы растем, работаем более слаженно и точно.
Татьяна Батырева во время Комбат-тура в Намибию в 2019 г.
Вы лично всё это контролируете?
Да.

Как? Еще и с тремя мальчишками! Как вам это удается?
У меня есть крутая команда, я научилась делегировать. Ключевые вопросы я контролирую сама, а промежуточные точки контроля делю между сотрудниками. У меня есть личный помощник – мой ассистент, есть бэк-офис с техническим специалистом. Я контролирую только его, а он уже остальных. То же касается и отдела продаж, в котором я контролирую только руководителей. У нас в команде есть четкое распределение задач. С моей стороны важно вовремя спрашивать, все ли хорошо. При этом, конечно, я выполняю и все другие управленческие задачи: мотивирую команду, планирую работу, выстраиваю и автоматизирую процессы и многое другое. Было время, когда я занималась всем совершенно одна: 6 лет назад, когда я только начинала, у меня не было двух отделов продаж – я сама все организовывала и продавала билеты. Вот это было очень тяжело. А теперь это всё в удовольствие.
У меня есть личный план, в котором записано, что я хочу делать, чтобы быть довольной собой. В этом плане я очень четко расписываю цели на год, на жизнь.
У меня есть личный план, в котором записано, что я хочу делать, чтобы быть довольной собой. В этом плане я очень четко расписываю цели на год, на жизнь.
Команду сами себе подбираете?
Команду, которая нужна мне, подбираю сама. У нас есть HR, который проводит предварительное собеседование и отбор. А я общаюсь уже с теми, кто прошел первый этап. В отдел продаж набор проводит руководитель отдела – я этим не занимаюсь.

А какими качествами и умениями должны обладать те, кто попадают к вам в команду? И на что вы прежде всего смотрите – на навыки или личность?
Для меня самое важное – чтобы человек жил теми же ценностями, которыми живем мы – я и наша команда. Кроме того, я набираю людей, которым я доверяю. А всему остальному его можно научить – через адаптацию, стажировку. Если нет базовых составляющих, то никакое обучение не поможет, мы будем все время с этим человеком в рассинхроне. Я буду хотеть и ждать того, что для него будет неважно, – значит, будут конфликты.

Что еще нужно для того, чтобы команда была по-настоящему крутая?
Помимо доверия руководителя и общих ценностей у сотрудников обязательно должно быть желание работать. Оно проявляется в количестве счетов, звонков, в том, насколько человек умеет анализировать и улучшать свою работу, делать выводы, обучаться. Тогда все получится. Мне важно видеть в глазах человека потребность вкладываться. У нас хорошие ресурсы, мы даем человеку возможность зарабатывать неограниченно. Если ты хорошо работаешь – ты можешь получать очень много денег.

Кроме того, для результативной команды необходим опыт продаж – если говорим про соответствующий отдел. Потому что человек без опыта требует более длительного обучения. А мы живем в такой период, когда ни у кого нет возможности долго раскачиваться.
Существуют ли сейчас какие-либо тренды на рынке организации бизнес-событий? Какие-то определенные темы, локации, форматы.
Сейчас есть тренд на события следующих форматов: первое – это развитие soft skills, т.е. ключевых компетенций (например, ведение переговоров, в том числе сложных, или навыки продаж). Второе – управление и работа с командой в кризис. Есть запрос на мотивацию: как управлять коллективом, чтобы он был эффективен, особенно в ситуации неопределенности. По обратной связи от клиентов я вижу, что им эти темы особо интересны.

По формату бизнес-мероприятий очень востребованы форумы. Недавно мы собирались провести форум «Клиенты на всю жизнь» по клиентскому сервису – есть очень большой спрос на эту тему. Но в связи со всеми событиями решили перенести его на конец года, чтобы сделать все спокойно и на высшем уровне, как обычно.

Также есть запрос на большие, уникальные события, которые строятся не по типовому сценарию.

Помимо проведения крупного форума в конце года, что еще планируете? Поделитесь своими самыми смелыми и грандиозными идеями.
Я как раз вчера придумала новый проект, который хочу реализовать в следующем году. Скажу сразу, что такого раньше на рынке бизнес-образования еще не было. Хочу организовать крупное и уникальное бизнес-мероприятие в Москве, больше напоминающее шоу.
Татьяна Батырева с супругом во время Комбат-экспедиции в Хакасию в 2021 г.
Татьяна, как вы успеваете быть успешным предпринимателем и мамой? В ваших социальных сетях мне встретилась такая фраза: «Для меня важно быть успешной во всех сферах: как личность, жена, мама, дочь, подруга, руководитель». Как такое вообще возможно? Ведь если усиливать какое-то одно направление, то все остальные проседают.
Это возможно. И я скажу больше: у меня нет чувства вины, которое, как правило, преследует любую маму, которая хочет работать и быть разносторонней личностью. Когда у тебя есть чувство вины, ты концентрируешься на том, что не сделал, и жалеешь об этом. А я концентрируюсь на обратном: я думаю о том, чего хочу и что мне для этого надо.

Но ведь одна концентрация не поможет во всем преуспевать.
Эта концентрация выражается в виде планирования, которое мне реально помогает. У меня есть личный план, в котором записано, что я хочу делать, чтобы быть довольной собой. В этом плане я очень четко расписываю цели на год, на жизнь. Кроме того, чтобы быть эффективной, я прописываю личные и рабочие задачи на каждый день – так я могу за всем следить.

Чтобы быть счастливой и довольной дочерью, мне нужно заботиться о родителях. Я звоню им каждый день, материально поддерживаю, обеспечиваю им хорошие условия жизни, слежу за их здоровьем. Чтобы быть успешным руководителем, я вкладываюсь в команду. С ролями жены и мамы – аналогично, всё планирую. Как жена я приглашаю мужа на свидания, продумываю, куда мы с ним поедем, какой сюрприз ему устрою. Ежедневные проявления заботы тоже никто не отменял. С детьми то же самое. Куда-то вместе поехать, сделать дома праздничный ужин, поиграть с ними в настольную игру – это тоже все заранее планируется.
Комбат-туры подарили нам с мужем друзей, новые знакомства, эмоции, впечатления. Каждая поездка – это подарок.
Комбат-туры подарили нам с мужем друзей, новые знакомства, эмоции, впечатления. Каждая поездка – это подарок.
Дети нормально относятся к такому планированию?
Обожают его. Планированию меня и научил мой первый сын. Он постоянно меня спрашивал: «Мама, а что мы делаем завтра? А что мы делаем в выходные?» Детей пугает неопределенность. Поэтому планирование для детей обязательно. У нас на кухне висит огромная магнитная доска с расписанием наших дел: когда мы все вместе идем в театр, когда у нас с мужем командировка и т.д. Плюс мы всегда разговариваем, завтракаем и ужинаем вместе. Когда в семье налажено общение, дети хорошо понимают, чего от них хотят. Мы говорим своим детям, чего мы от них ждем, и они знают, что потом мы с них спросим. Для них нет никакой непредсказуемости и неизвестности.
Что еще является основой ваших крепких семейных отношений помимо планирования?
Наши совместные принципы. У нас есть стратегия семьи, где по пунктам расписано, что для нас важно. И по каждому вопросу мы расписали, что мы для этого будем делать. Это вопросы безопасности, развития и обучения, отношений с родителями, путешествий и т.д. У нас полная синхронизация с мужем. Мы знаем, чего хотим в ближайший год, следующие пять-десять лет. Мы даже уже подумали о том, какую хотим старость (смеется). Важно, чтобы у мужа и жены, помимо своих личных хотелок, были общие семейные, которые будут откликаться обоим.

Также важно уметь договариваться, не додумывать друг за друга. Мы и детей этому учим. Ведь скрытые обиды, разочарования, неоправданные ожидания отравляют как самого человека, так и отношения. И когда это копится годами, это приводит к разрушенным семьям, к несчастливым судьбам.

А совместная работа не приводит к разрушенным семьям, как вы считаете? Лично вам не мешает бизнес с мужем?
Нет, вообще не мешает. Для счастливой успешной семьи необходимо, чтобы в отношениях действовал принцип win-win [прим.: принцип принятия решений, где в выигрыше остаются все участники процесса]: надо быть отдающим, не только берущим. Если каждый в паре будет отдавать заботу, внимание, поддержку, то вообще всё будет супер. Должен быть постоянный энергообмен, обмен делами, поступками, действиями – такой правильный кругооборот.

Как вы к этому пришли: на своём личном опыте или прочли тонны книг?
И то, и другое. Я пришла к этому после первого брака, который продлился 10 лет. Это был самый долгий и тяжёлый тренинг в моей жизни, благодаря которому я научилась всему тому, чему я должна была научиться. После первого брака я очень хорошо понимала, чего в отношениях с мужем никогда нельзя делать, а что, наоборот, нужно. У мужа первый брак длился 12 лет, в течение которого он тоже усвоил все уроки, сделал все выводы. Мы пришли в наши отношения осознанно и понимали, чего хотим и чего не хотим. Мы вместе строили семью по своим мечтам.
Татьяна Батырева во время Комбат-тура в Ботсвану и ЮАР в 2021 г.
В воспитании детей у вас с мужем тоже общие принципы? Или бывают споры?
Нет, мы друг друга во всём поддерживаем. Мы адекватные люди, это наши сильные стороны. Я считаю, что в любой непонятной ситуации нужно начинать с себя. Когда человек живёт по такому принципу, он никого не обвиняет, у него нет вопросов к другим людям. Муж никогда при ребёнке не обесценит мой авторитет, так же, как и я его. Принципы и правила у нас с мужем одинаковые. Для детей выстроены определённые границы: они знают, что такое хорошо и что такое плохо, из-за чего мы расстроимся, а из-за чего порадуемся.

Что это за границы и правила?
Их много, при этом они не только для детей. Максим разработал порядка 130 пунктов, которые собрал в один файл «Правила родителей». А к концу года должна выйти его новая книга «45 татуировок родителя». Одно из основных правил – у нас в семье категорически запрещено насилие в любом его проявлении. Мы со старшими детьми договорились, что они сами стараются уладить свои конфликты. Нас подключают только в исключительных случаях, когда сами разобраться уже не могут. Но если нас втянули в конфликт, будем разбираться до конца. Если виноваты оба – накажем обоих, и наказание им может не понравиться. Поэтому маму с папой они стараются не подключать (улыбается).
Татьяна, какое место в вашей жизни занимают Комбат-туры?
Очень значимое. Это проект, который я люблю всем сердцем. Комбат-туры подарили нам с мужем друзей, новые знакомства, эмоции, впечатления. Каждая поездка – это подарок.

А какой тур из 17 был самым запоминающимся?
Самый первый тур – путешествие на Камчатку. Это был мой первый в жизни поход. И это было незабываемо.

Какие-то инсайты для себя открыли после путешествия на Камчатку?
Вообще для меня каждый тур – инсайт. Если раньше я думала, что где-то я физически что-то не смогу, что будет тяжело, то после первого тура я поняла, что это неправда. Наши возможности безграничны. Особенно если рядом с тобой правильные люди (а походы очень хорошо показывают сущность человека) – с ними можно хоть куда.

Напоследок: что бы вы пожелали команде Комбат-туров?
Желаю, чтобы как можно больше людей открыли для себя Комбат-туры. Чтобы компания росла во всех направлениях. Чтобы все запланированные туры состоялись и были успешны!
Беседовала – Ирина Кожурова
Фото – Мария Колосова, Ольга Жарская, Григорий Колодяжный
Вёрстка – Ирина Бирибкина

20.06.2022

Такие сильные люди, как Татьяна Батырева,
едут с нами на фестиваль Networking.camp.
Вы с нами?

Группа Мураками, лекции от Александра Цыпкина и других экспертов, песни, танцы, нетворкинг и много общения с близкими по духу людьми!