Основные факты:
• Построена в начале ХХ века
• Длина дороги 84 км
• 39 тоннелей общей протяженностью 8994 м!
• 248 мостов и виадуков!
• Самый дорогой в своё время участок Транссиба, поэтому его называли «Золотой пряжкой стального пояса России», а ещё, потому что соединила разорванное Байкалом кольцо магистрали.
• В строительстве участвовали не только каторжники, но и иностранцы — албанцы, поляки, особенно велик был вклад итальянских специалистов. Одна подпорная стенка даже называется — Итальянской.
• Дорога фотогеничная, потому её писали художники и упоминали писатели. Дорога не раз снималась в кино, её можно заметить в «Адмиралъ».
Красота одним словом. Лучше один раз увидеть, что мы и сделали. И даже ливень не помешал.
Мы посмотрели на это чудо с воды, но можно проехать на поезде по всему кругу дороги. Есть даже возможность сделать это на историческом паровозе!
Кстати, исторический паровоз принято тормозить прямо по ходу движения как такси. Можете не сомневаться, он остановится. Называют его ласково: «мотаня». То ли по тому, что идёт очень медленно, то ли потому что его мотает «туда-сюда» – рассказал наш гид Виталий Олегович.
Мы увидели не только знаменитую часть Транссиба, но и послушали легенды о возникновении Байкала, вдоволь налюбовались пейзажами с воды и уже успели подружиться.