Рассказ продолжается не скучными описаниями того, как уже загорелые, но еще зеленые яхтсмены-предприниматели бегают с носа на карму в поисках нужного шкота, а штатным переходом, который обратился в шторм. Павел Исаев, бессменный арт-директор Комбат-туров, на этапе подготовки много раз повторял, что не хватает кульминационной точки в регате. Кажется, что небеса услышали его мольбу и разверзлись штормом со шквалистым ветром и молниями, впивающимися в море. Убирать паруса, когда ветер весело полощет твою одежду, а волны облизывают ноги – ни с чем не сравнимое удовольствие. Засветло мы причалили к острову, но уже на следующий день нас ожидал не менее экстремальный переход до острова Zut (мы называли его остров «Жуть»). Отклониться от графика – значило проиграть самим себе.
Анатолий, главный шкипер регаты, объявляет старт гонки, и наш флот в составе 12 яхт выходит в море. В какой-то момент ветер практически исчезает и лодки, соблюдая законы физики и аэродинамики, едва ли продолжают движение. Скорость падает, а солнце садится. Мы понимаем, что будет ночной финиш и ночное причаливание. Погода снова меняется, поднимается ветер 38 узлов, мачты скрипят, но двигатели не работают и лодки летят на парусах. Гонка продолжается. Все дошли до финишной отметки, но не все на парусах и не все абсолютно целы. История с причаливаем в шторм длилась не один час. У каждого своя – одна остросюжетнее другой. Итог был таким, что две яхты остались в море, причаленными у специального буя, в то время как остальные мирно качались под звездным небом острова Жуть.
Какова мораль шторма и всех испытаний, которые пришлось пройти участникам Комбат-регаты? Быть командой, ничего не бояться, бороться до конца, поддерживать друг друга и не унывать. Уныние для моряка – это непоправимый грех. А вот задор, позитив и вера в солнечное утро, когда не работает двигатель, закончилась еда на яхте, а к марине причалить невозможно – это уже высший пилотаж, который освоили и наши участники.