КОСМИЧЕСКАЯ КАМЧАТКА

25 человек и команда организаторов отправились на край света, чтобы обрести друзей и увидеть дикую живую природу. За две недели путешествия мы прошли интересный путь, и если вы открыли эту страницу истории Комбат-туров, то пришло время узнать, как это было...

Камчатка — мечта в чистом виде

Камчатка — мечта в чистом виде, край дикой природы, вулканов, бескрайних девственных лесов и могучего Тихого океана. Полуостров, попасть на который можно только по воздуху. Леса, окаймляющие Камчатку, непроходимы, а пассажирского морского сообщения нет – только грузовое, но и этот маршрут займёт 5-6 дней при условии хорошей погоды.

18 августа стартовала космическая экспедиция под руководством героя России, летчика-космонавта Сергея Рязанского. В нашей команде 25 человек из разных городов от Киева до Пхукета.
Некоторые участники ни разу не ночевали в палатке, никогда не были в горах и больше половины никогда не видели медведей в естественной среде обитания.
Восхождение Комбат-туров на вершину Африки | Комбат-экспедиция на Килиманджаро 2019

Погружение в Камчатку проходит плавно

Началось путешествие с прогулки по чёрному вулканическому песку и вечера на океане. Очень важного вечера знакомства.
На следующий день нас ждала долгая дорога в Эссо, в пути мы много общались. Даже прослушали парочку мастер-классов от гуру выступлений и самопрезентаций Павла Исаева, чтобы делать это с чувством и толком. А вечером состоялась познавательная лекция про космос от Сергея Рязанского.

Знакомимся с культурой и обычаями эвенов

Мы отправились в этническое поселения Менедек. Эвены – малочисленный народ, проживающий на Дальнем Востоке. Численность населения эвенов всего 22 000 человек. В этническом поселении Менедек нас встретили национальными песнями и танцами. Сперва все прошли обряд «очищения» огнём, а после нам рассказали о традициях и обычаях, которые сохраняются и передаются испокон веков.⠀
Поразительно как влияют звуки бубна на человека. Если до – все были спокойны, то после обряда никто не мог сдержать улыбку.
Национальные песни и танцы подарили заряд энергии. А эвенский «рэпчик» – привёл в восторг. После выступления мы исполнили совместный танец с эвенами и поучаствовали в играх на оленьих шкурах.

Так здорово, что и по сей день сохраняются обычаи и традиции, которые передаются молодому поколению через танцы, музыку и игры. И если в Центральной России на одну семью была одна корова, то на Камчатке на каждых 10 человек – один медведь.

Ещё дальше от цивилизации

На следующий день вахтовки забросили нас ещё дальше от цивилизации. 7 часов по грунтовым дорогам мимо березовых и лиственничных лесов. Мы пересекли пару речек вброд и объехали застывший лавовый поток извержения 2012 года, который перекрыл дорогу.
Погода звенит. Сумасшедший вид из окна на гряду вулканов. Мы выбегаем из вахтовок и фотографируемся. Останавливаемся и бежим гулять по лавовому потоку, там мы познакомились с типом лавы «А-лава». Название такое, потому что лава очень острая и ходить по такой поверхности больно. Второй кекурный тип лавы – лава ровная, как асфальт. Когда лава движется, то звук такой, будто со склона катится чемодан, набитый стеклом. Ещё есть канатная лава, которая выглядит, как толстая веревка или корни дерева.
Мы увидели лавовые бомбы и пористую почти невесомую лаву, которая больше похожа на крем для бритья. Чёрный песок, вулканический пепел – для кого-то лучшие сувениры или триггеры, которые способны вернуть в эти места.

Прогулка по безжизненным лавовым и шлаковым полям — удивительные инопланетные пейзажи

Когда-то в этих местах была чудовищная катастрофа. Потоки раскалённой лавы температурой 1200 градусов растекалась по долине, однако лес рядом с лавовым потоком остался абсолютно цел. Ближе к закату мы отправились покорять вершину конуса БТТИ. Для многих это легкая разминка перед восхождением на Плоский Толбачик.
Зайдя на вершину, мы попробовали невероятно вкусное банановое фондю – бананы с шоколадом, запечённые на ещё не остывшей после извержения вулкана земле. Просто фантастика.

Короткая передышка и снова в горы – на этот раз утреннее восхождение на Плоский Толбачик. Первые лучи солнца освещают лаву, застывшую в причудливых формах. Черные лавовые поля, бескрайние поля пепла и шлака тянутся до горизонта. Безжизненный марсианский пейзаж, в 70-х здесь испытывали Луноходы и Марсоходы. И мы, живые и настоящие, бодро шагаем к вершине, чтобы посмотреть на мир с высоты. Восхождение – это приключение, это преодоление и испытание себя.

Путь к вершине составляет 11 км по горизонтали и 1500 м по вертикали. А по времени занимает от 6-8 ч подъём, 4-5 ч спуск. И может занять целый день, в зависимости от погоды. Погода в этих местах может быть настолько лютая, что восхождение невозможно.
Нам везёт! У нас космическое восхождение, потому что с нами космонавт и погода просто космос. Голубое небо и яркое солнце дарят тепло. Ветра практически нет.

Каждые сто метров вверх даются нелегко. Мы останавливаемся, болтаем, подбадриваем друг друга. Девчонки делятся знаниями о медитации и практиках – это заряжает. Мужчины разговаривают о проектах и образовании, так за разговорами мы преодолеваем значительную часть пути.

Пейзаж плавно меняется. То показалась гора, похожая на священный Кайлаш, то открылся вид на соседние вулканы. Через пару часов чёрные поля сменил белый снег ледников. Многие в восторге от того, что можно идти по снежному языку в футболке. Уже на подходе к финальному взлету открылся вид на долину. Вдалеке мы видим мёртвый лес и соседние вулканы. А под нами слой тумана.

Вершина

Мы, радостные и счастливые, бежим фотографироваться, пьём чай, поздравляем друг друга. Прошли непростой маршрут, преодолели себя и теперь стоим и любуемся волнующей сердце красотой.
А наш гид Максим рассказал, что за 3 года он восходил на Плоский Толбачик 10 раз. И это первый раз, когда можно спокойно стоять на вершине без шапок, штормовок и просто пить чай с конфетами.
Восхождения – то, что объединяет команду. И взяв эту высоту, мы очень сблизились. И, кажется, мы знакомы уже давно, кажется, что тот прекрасный рассвет, который мы встречали утром, был вчера. Мы оказались вне времени и за один день впитаны килотонны эмоций, впечатлений и чувств.
Все счастливы от покорения первой вершины. Во время восхождения мы пережили опыт, который очень сблизил, и мы перешли на новый тип более близкого и душевного общения.

Сказочное место Вачкажец

Знаете, как выглядит живая Камчатка?
После безжизненных чёрных лавовых полей и мертвого леса – зеленые горы, леса, лужайки с дикими ирисами и колокольчиками всколыхнули воображение. Все, как известно, познаётся в сравнении. И сейчас мы пребываем в восторге от контрастов.
Держим путь к водопаду. После восхождения на Плоский Толбачик небольшой подъём кажется достаточно легким. По камням переходим быструю речку вброд, и вот он – красивый и освежающий водопад. Сколько жизни в бурлящих и мощных потоках воды!
По пути все усыпано кедрачом. Можно затаив дыхание наблюдать за переливами изумрудных ковров кедровых и ольховых стлаников. И медведям очень нравится кедрач. Мишки приходят сюда за шишкой. На обратном пути, на противоположном склоне, мы увидели медведя, который моментально стал героем наших видеороликов.

На Толбачике было тяжело. Чёрные безжизненные поля, отсутствие зелени, словно высасывали из меня энергию. Идти было тяжело морально. А на вулкане Вачкажец я зарядилась и очень кайфовала от всего, что происходило вокруг. Во всем бурлила энергия и жизнь.
Евгения Купцова
Сис. админ 1-С, аналитик. Компания «ЮСТ», г. Москва

Что важнее: «с кем» или «куда»?

Для каждого огромное значение играют люди, с которыми оказываешься в одной лодке, в одной палатке, за одним столом. С которыми вместе идёшь к вершине. Обнимаешь, когда хорошо. Обнимаешь, когда грустно и на лице тут же появляется улыбка. Вместе испытываешь невероятно сильные эмоции.
С нами космонавт Сергей Рязанский – человек, который умеет мотивировать. Герой России, дважды побывавший в Космосе, настоящий, интересный, общительный.
Как заметили все участники: «ни разу не поставил себя в общении выше других».
Можно подойти за советом или узнать интересные факты. Можно просто по-человечески поболтать обо всем на свете. Команда у нас, как на подбор, все проактивные, целеустремлённые с отменным чувством юмора. Когда все собирались, регулярно раздавались залпы смеха. Во всем чувствуется командный дух, когда ты хочешь и можешь открываться и быть собой.

В этом путешествии я приобрёл самых лучших людей, близких по духу, пути развития, эмоциям и отношению к жизни. Теперь я знаю, что на такой большой планете у меня есть друзья от Киева до Пхукета, которые всегда будут рады мне, и которым буду рад я.
Дмитрий Лагода
Генеральный директор ООО «Сантехметурал», г. Екатеринбург
После насыщенных дней в горах мы вернулись в зону леса, где по праву предались отдыху. Вечером у нас состоялся вечер самопрезентаций. Было интересно узнать новые факты о каждом и ещё раз убедиться в том, что окружение – это самое ценное богатство.
Люди меняют мир. Люди создают новые технологии. Люди помогают и поддерживают друг друга. И мы сами создаем этот мир вокруг себя, мир своих людей.

Горелый

Лагерь наш стоит прямо под вулканом Горелый. И мы делаем заключительный рывок. Погода переменчивая. Идём в молоке. Горы скрыты плотным слоем тумана. Морось.
Мы идём колонной. Шаг за шагом, медленно, но верно топаем вверх. Смотрим под ноги, на ботинки впереди идущего. В голове тишина.
Я шёл и пребывал в медитативном трансовом состоянии. И вспомнил, как я впервые узнал о Камчатке. Для меня всегда это место было мифическим и таким далеким. А оказалось, что все так просто и работает один из принципов Максима Батырева ППЖ, который можно расшифровать так – просто подними ж*пу. И вот я здесь и сейчас поднимаюсь на вершину вулкана.
Валерий Кондратьев
Руководитель направления ООО «СПУТНИК ТВ», г. Самара
На Камчатке становишься частью природы. Сердце замирает, когда оказываешься наедине с океаном, вулканами, лесом и наблюдаешь за жизнью диких животных. Путешествие с Сергеем Рязанским продолжается. С гор мы отправились в океан.

Морская прогулка в бухту Русская

Эта бухта находится на юго-западе от Авачинского залива. Когда-то она имела совсем другое название – вплоть до 1952 года оно звучало с ительменского языка как «Ахомтен». Когда-то весь юго-восточный берег был заселен племенами ительменов. Данный факт подтверждается и археологическими раскопками, во время которых найдены остатки от жилищ, кострища и всевозможные орудия – ножи, наконечники стрел, скребки и прочее.
История бухты богата. Так, к примеру, во время Второй Мировой войны здесь был накопитель судов. Авачинскую губу заминировали, и именно отсюда в Петропавловск-Камчатский при помощи лоцманского судна проводились корабли. Бухта достаточно глубокая и прекрасно защищает от любого шторма. Сюда с легкостью заходят даже очень большие корабли.
Сегодня во время морской прогулки мы видели морских львов и нерпочек. Рыбачили прямо с катера. Из свежего улова приготовили вкусное сашими. Отдохнув и восстановив силы во время морской прогулки мы снова отправились покорять вершины вулканов.

Мутновский

Вулкан Мутновский, абсолютная высота которого 2323 метра, один из самых уникальных на Камчатке. Каждый раз, отправляясь на восхождение в его кратер, он открывается с новой стороны.
К подножью исполина добраться можно только на внедорожниках, мы подъехали на вахтовках. От «стоянки» начинается тропа до активной воронки кратера. Всем желающим взглянуть на неё нужно пройти чуть больше 5 км, зато увиденное навсегда врежется в память.
Погода в этом регионе часто меняется и за непродолжительный сезон, который длится два месяца, можно поймать 20 солнечных деньков.
Нам везёт, ветер стихает и мы двигаемся вперёд без особого сопротивления.
Путь пролегает через фумарольные поля. Всюду чувствуется запах серы, проходя мимо стоит задержать дыхание. За зиму здесь выпадает очень много снега. Который тает в летние месяцы образует озеро небесно-голубого цвета.

А если подняться ещё выше можно попасть на «фабрику облаков». Сказочное место. Здесь приходит осознание, что земля здесь живая. Шквалистый ветер сбивает с ног, настроения сидеть дома, на крайний случай остаться читать книжку в вахтовке.
Камчатка показывает нам свой характер. Собрав волю в кулак и хорошенько утеплившись, надев на себя пуховик, мембрану и дождевик сверху, мы отправились в кратер. Подъем не сложный, но идти в такую погоду по мокрому снегу, грязи вверх тяжело. Когда мы свернули за гору, ветер стих и тут же в награду за наши усилия мы увидели первую радугу.
Тропа плавно идёт вверх. Скользко и грязно. Идти нужно внимательно и осторожно. По дороге снова показывается радуга, а за ней ещё одна. Вспоминаю, что в том месте, где берет начало, лепреконы оставили горшочек с золотом, улыбаюсь.
Когда погода портится, становишься, как натянутая струна, организм задействует все ресурсы. Все внимание концентрируется на моменте здесь и сейчас. И в этот самый миг приходит осознание кто ты и где. Все происходящее становится максимально важным, а не «между делом».
И в эти минуты мы наполняемся энергией, проживая каждый шаг, каждый вздох на 100%. Когда мы вышли к вершине, почти все побежали вперёд любоваться этой красотой: живой настоящей и всегда разной.

• Медведи в естественной среде обитания, которых можно наблюдать во время охоты.
• Действующие вулканы, опускаясь в кратер которых, чувствуешь дыхание Земли.
• Бескрайние просторы непроходимых лесов, горы с заснеженными вершинами.
• Горячие источники и быстрые горные речки.

Пролетая над землей эвенов, поражаешься всей силе и мощи природы, ощущаешь себя песчинкой. А какой вы видите Камчатку?
После Комбат-экспедиции мы уже не 25 человек из разных городов, мы стали дружной командой. Камчатка подарила нам отличную погоду, испытания и преодоления. Мы обрели новых друзей и открыли новые грани себя.
Текст: Анастасия Торшина
Редакция: Юлия Сологубова
Верстка: Евгения Новикова

Чтобы окунуться в атмосферу тура, посмотрите видеоролик о том, как это было

Если после нашего рассказа вы захотели увидеть Камчатку своими глазами, присоединяйтесь к нам!