КОМБАТ-ТУРЫ
Как начать бизнес с Китаем
У мира нет шансов. Китай наступает медленно и планомерно.
Интеллектуальный потенциал человечества в его «руках».
[ТЕХНОТУР В КИТАЙ 2018]
Можно по-разному оценивать политических деятелей Китая: Дэн Сяопина, Си Цзиньпина. Однако в результате их дальновидной работы, привлечения иностранных инвестиций, социалистической рыночной экономики, свободных экономических зон в Китае, созданных в разное время, мы имеем страну со второй быстрорастущей экономикой в мире. Здесь цифровые технологии не только в производстве, но и в обычной жизни обычных людей.
Мы не говорим «зачем» нужно начинать бизнес с Китаем. Апрельский технотур в Китай ярко продемонстрировал весь технологический потенциал КНР.
Мы рассказываем «как» это сделать, и на что следует обратить внимание.
Шаг 1. Понять Китай и себя
Шаг 1. Понять Китай и себя
Задайте себе вопрос: что конкретно я хочу получить от Китая?
– поставку готовых товаров,
– обучение или рост в китайских бизнес-инкубаторах,
– создание прототипа или собственного продукта,
– выход на китайский рынок с готовым продуктом,
– завоевание китайских интернет-пользователей.
Сформируйте конечную цель с мыслью, что в Китае возможно всё, изучите мнения экспертов, прислушайтесь к собственной интуиции (если она вас ранее не подводила), но прежде чем делать финальный вывод, побывайте в Китае.
Ожидаемые показатели Китая в 2018 году
— Рост ВВП составит порядка 6,5%, а локомотивом развития останутся инвестиции, внешняя торговля и внутреннее потребление.
— Из казны будет щедро поддержано развитие НИОКР: расходы центрального бюджета на научно-техническую деятельность вырастут на 10,1%, на образование – на 6,5%
— За последние пять лет КНР вывела из-за черты бедности порядка 68 млн человек. В планах на 2018 создать 11 млн рабочих мест, а к 2020 году страна намерена полностью искоренить нищету.

Источник: WWW.EKD.ME
Ожидаемые показатели Китая в 2018 году
— Рост ВВП составит порядка 6,5%, а локомотивом развития останутся инвестиции, внешняя торговля и внутреннее потребление.
— Из казны будет щедро поддержано развитие НИОКР: расходы центрального бюджета на научно-техническую деятельность вырастут на 10,1%, на образование – на 6,5%
— За последние пять лет КНР вывела из-за черты бедности порядка 68 млн человек. В планах на 2018 создать 11 млн рабочих мест, а к 2020 году страна намерена полностью искоренить нищету.

Источник: WWW.EKD.ME
Шаг 2. Сделать анализ цен и возможностей китайского рынка
Шаг 2. Сделать анализ цен и возможностей китайского рынка
Имея чёткую цель, нужно проанализировать китайский рынок.
Есть несколько эффективных способов это сделать.
[Кантонская выставка]
Если ваш запрос как-то связан с производственным сектором, товарами, то стоит посетить Кантонскую выставку, которая проводится два раза в год: в апреле и в октябре. Это крупнейшая выставка товаров китайских производителей и одна из крупнейших в мире. На ней можно услышать все языки планеты, но WeChat с помощью встроенного переводчика помогает найти общий. Более 60 лет подряд Кантонская выставка собирает все товары Китая под одной крышей на площади 1,18 млн м2. Это правильное событие, чтобы сложить представление о разнообразии китайского рынка и, возможно, найти поставщика. Кстати, технотур в октябре 2018 года организует визит участников на Кантонскую выставку.

[Хардверные акселераторы и бизнес-инкубаторы]
Создать прототип или новый продукт проще всего в «кремниевой долине» Китая, в городе Шэньчжэнь. Здесь сконцентрированы бизнес-инкубаторы и акселераторы. В них вы презентуете проект, выигрываете грант и запускаете производство за считанные месяцы. Или же снимаете офис в эпицентре этой технологической эволюции. В рамках Комбат-тура 2017 и технотура 2018 мы пообщались с основателями акселераторов Hax, Troublemaker, SegMaker+ и увидели кузницу технологий изнутри.
Почему бизнес-инкубаторы находятся именно в Шэньчжэне? Здесь самый большой в мире рынок электроники. Внутри небоскребов этажи переполнены всевозможными платами, цветными проводами, микросхемами и пр. В итоге, новые продукты рождаются на одной улице под лозунгом – от идеи до серийного производства.
Есть одна тонкость. В акселераторы попасть непросто, но в рамках наших туров мы устраиваем встречу с топ-менеджментом, изобретателями и проведем экскурсии по технологичным пространствам.

Дмитрий Колязов, директор ООО «Дэлэкса»
Эвелина Колязова, ИП Колязова, Уфа
участники техно-тура в Китай 2018

Данный тур — прекрасная возможность познакомиться с Китаем, с его крупными городами, возможностями для бизнеса, а также с колоритом китайской культуры, с местными достопримечательностями.
Для человека, впервые посетившего Китай — это уникальная возможность за короткий период времени получить широкое представление об этой стране, познакомиться с людьми, ведущими бизнес в Китае, из первых уст узнать подробности данного направления. А также очень понравилась группа, которую собрал Комбат-тур, — это предприниматели с разных уголков России, успешные люди.
Так что эти две недели — как большой мастер-класс прокачки себя в различных направлениях. Очень рекомендуем всем активным ищущим и действующим.
Руководитель группы Павел Исаев – очень ответственный!

[Интернет-маркетинг]
В Китае 590 миллионов персональных девайсов и 490 миллионов онлайн-покупателей. Дарим вам 3 полезных тренда, которые популярны в Китае и скоро плотно закрепятся в российском интернет-маркетинге:
1
Геймификация и личный экспириенс клиента
Пример: вы покупаете живого лобстера в магазине и по QR коду можете отследить, где он был выращен, и как его приготовить. Онлайн игры с брендами, квесты и пр.
2
Голосовые запросы и выдача в формате видеоответов. В ближайшем будущем в российском интернете будет появляться все больше видеоконтента.
Пример: вы задаёте вопрос голосом, и выдача отображается в видеоформате.
3
Поиск в социальных сетях будет более удобным, популярным и интегрированным.
Пример: запросы в поисковиках соцсетей или через хэштеги. Публикуя информацию во всех каналах: Instagram, Facebook, ВКонтакте, YouTube, Telegram, WeChat, Google и др. ваш рейтинг растёт благодаря более широкому присутствию бренда в социальных сетях.
Чтобы попасть в китайский интернет стоит подумать об экспертной поддержке. В рамках наших туров в Китай мы организовываем встречи с интернет-маркетологами, которые рассказывают о способах входа в рынок. Делятся статистикой и результатами российских брендов. Кстати, одним из самых эффективных каналов распространения информации неизменно остаются китайские блогеры.
Шаг 3. Продумать детали
Шаг 3. Продумать детали
Есть так называемые «подводные камни», о которых не задумываешься сразу. Если дело касается товарообмена, то прежде чем подписывать контракты, необходимо рассчитать конечную стоимость продукта в России (в Китае) с учетом доставки, таможни и других накладных расходов.
Важно проверить поставщика, ведь вы можете иметь дело не напрямую с заводом-производителем, а с оптовиками, посредниками 100500 уровня или даже мошенниками (скаммерами). Что делать? Проверить поставщика всеми возможными способами:
— запросите документы о регистрации,
— проверьте статус компании на топовых бизнес-площадках,
— попросите прислать образцы продукции,
— запросите приглашение для визы,
— позвоните по телефону на фабрику,
— проверьте адрес со спутника в картах,
— обратитесь за рекомендациями к экспертам в Китае.
Шаг 4. Личная встреча
Шаг 4. Личная встреча
Считайте, что все предыдущие шаги были подготовительным этапом перед личной встречей с поставщиками. Чтобы глубже проникнуть в китайскую культуру ведения бизнеса, рекомендуем к прочтению книги Владимира Марченко «Как стать сюнди» и Пола Мидлера «Плохо сделано в Китае».
Эксперты из компании UCHINA рекомендуют готовиться к длительными переговорам, возможно, придётся прилететь несколько раз. Не стоит переоценивать английский язык, а лучше потратиться на хорошего китайского переводчика. Также рекомендуется взять на переговоры технолога-дизайнера. Итогом всех ваших переговоров должен стать договор.
Каким должен быть договор с китайскими партнерами:
— понятный вам: на русском или на английском языке,
— понятным китайцам: с параллельным текстом на китайском языке,
— понятным госорганам: с указанием, что китайский язык является основным.
Идеальная история, когда вы становитесь сюнди для китайского партнера, то есть «своим» человеком. Этот этап отношений нужно заслужить не только деньгами (точнее, совсем не деньгами), а вниманием, личными встречами, общими трапезами. Это работа на авторитет и залог стабильных отношений. Самое страшное для китайца – потерять лицо, особенно перед зарубежным партнером. Потерять лицо перед сюнди – непростительно.
Павел Абросимов, генеральный директор ABR-Logistics, Санкт-Петербург
участник техно-тура в Китай 2018

Вся программа грамотно спланирована, все происходило по плану. Отдельно хочу выделить Артёма Жданова. Повторил бы программу тура с удовольствием! Было бы здорово организовать тур подобного плана по Европе: автозаводы, тех.хабы и т.д. Паша Исаев молодец, он был и остается нашей звездой!
Шаг 5. Контроль
Шаг 5. Контроль
Даже если вы достигли теплых отношений с китайским партнером, в работе могут появиться ошибки. Контроль, контроль и ещё раз контроль. Личный или через доверенного агента в Китае. Нужна тщательная проверка образцов, проверка перед началом производства, во время и перед отгрузкой.
Это касается любой выбранной вами цели, потому что итог один – вы либо начинаете производить что-либо в Китае, либо покупать в Китае, либо выводить продукт на китайский рынок. Даже в эпоху цифровых технологий решения принимают люди, поэтому человеческий фактор важно учитывать и контролировать, особенно в бизнесе.
Эти пять простых шагов приведут вас к новому витку развития бизнеса и увлечению прибыли.
Сейчас – это самое подходящее время для начала действий.
В следующий раз – уже поздно.

Мы рекомендуем вам посмотреть фильм о техно-туре в Китай 2018 и присоединиться к нашей команде техно-тура осенью 2018 года. Мы посетим Кантонскую выставку, проведем неделю в компании экспертов по ведению бизнеса с Китаем, посетим технологичные компании вашей отрасли. Оставляйте заявки на сайте туров в Китай >>
Текст: Юлия Сологубова
Фото: Григорий Колодяжный